Фомина Анна
ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Вода - источник жизни»
Вид занятия - фронтальная.
Цель: Показать значение воды в жизни живых существ.
Задачи:.
Образовательные: развивать познавательный интерес к познавательной деятельности
Развивающие:
Воспитательная : воспитывать бережное и разумное использование воды.
Словарная работа: глобус, вода.
Публикация «ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихотворений о воде, пословиц; наблюдение за водой; проведение экспериментов с водой.
Средства: Глобус, трехлитровая банка с водой, два стакана- с чистой и грязной водой; лейка, бумажные цветы, изображение солнца, яблоко; соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с водопроводной и морской водой; магнитофон и кассеты с записями- шума воды (ручеек, море) и музыкой (звуки моря).
Форма организации фронтальная.
Место проведение: группа
Методы: беседы, эксперименты.
Приемы: художественное слово, показ, объяснение.
№ Этапы продолжительности Задачи этапа Методы и приемы Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей.
1. Вводная часть. Создать интерес предстоящей деятельности Организационный момент:
Художественное слово.
Ребята, я вам хочу загадать загадку:
«Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит шумит»
-Что это? Правильно это вода.
Ребята. У меня есть интересные записи. С вами кто-то хочет поговорить. Слушайте (включает запись)
- Вы узнали кто это?
А вот еще одна запись, послушайте и ее. Кто с вами разговаривает? (Море)
- Закройте глаза. Что вы слышите? (Включает запись звуков фонтана).
- Да, это наш фонтан. Посмотрите как он красив. Сколько много мелких, прозрачных капелек играет в нем. Полюбуйтесь им.
Ребята, летом я слышала вот такой разговор мальчишек (запись) :
«Петь привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.
А кран-то закрыли?
-А зачем Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем. Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили. Зато весело было»
- Дети, как бы вы оценили поведение этих мальчиков? Хорошо ли они поступили? Почему? Ответы детей
Ответ на загадку.
Вода
-Да, это ручеек.
- Воду надо беречь, пресной. Чистой воды на Земле мало.
2. Основная часть Познакомить детей с водой, умение рассказывать о ней. Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда.
-Ребята, а кому нужна вода? (Деревьям, птицам. Животным, людям).
Давайте проверим, всех ли мы перечислили.
Демонстрация ширмы «Воды»
А нам нужна вода в детском саду? Для чего?
Да ребята. Без воды все живое на Земле погибает, засохнет. Вода-это жизнь и воду надо беречь. Правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды одну неделю.
Как вы думаете. Много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?
Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим)
- Покажите на глобусе, где вы видите воду. (На земле четыре океана и много морей).
-Как вы думаете много это или мало?
Вот ребята, у меня в руке яблоко. Представим, что наша Земля. 1\4 часть Земли – часть – это вода. Так много или мало воды на планете?
- Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря.
- Кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах?
-Хотите узнать?
Какая она на вкус?
- Можно ли ее пить или готовить пищу на ней?
-А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус?
-Горьковатый вкус морская вода имеет из-за морской соли, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая. (Показать детям морскую соль).
-В пищу люди употребляют поваренную пищевую соль. Посмотрите и ее. Давайте сравним поваренную и морскую соль. Что вы скажите о морской соли?
-А поваренная?
-Где есть в природе пресная вода?
- Подойдите к глобусу. Покажи, Ира на глобусе реки. Много их или мало? Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальем в трехлитровую банку, то пресной воды лишь полстакана. Так много или мало пресной воды?
У воды великая забота- поить всех обитателей Земли. А Как человек использует воду? Давайте посмотрим на ширму «Где человек использует воду?»
-Давайте поиграем.
Умываться, полить растения, стирать белье, мыть полы, приготовить обед.
Много.
Пробуют.
Горькая, соленая, невкусная.
Нет
Вкусная, чистая, пресная.
Крупная, сероватая, горькая.
Мелкая, белая, соленая.
В реках, озерах.