Этиева Луиза
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Растения под охраной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основы экологической культуры.
Задачи:
1. познакомить с исчезающими растениями;
2. познакомить с Красной книгой;
3. воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому, чувство милосердия, интересы к природе, проблемам ее охраны.
Оборудование: Телеграмма, картинка сказочного персонажа «Лесовичка», картинки изображающие редкие растения, Красная книга, сигнальные карточки, аудиозапись «Звуки леса», цветные карандаши и листа, музыкальная физкультминутка.
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Растения под охраной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход ООД (дети сидят полукругом на стульчиках).
1 организационный момент.
Воспитатель: - «Доброе утро! Я вам говорю!
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься
Слушать внимательно, ума набираться.
(здороваются с гостями)
- Ребята, сегодня утром по дороге в наш детский сад я встретила почтальона, который передал необычную телеграмму от лесного жителя Лесовичка.
(показ телеграммы и картинки с изображением Лесовичка).
Послушайте, что написано в этой телеграмме. (чтение телеграммы).
Телеграмма: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случится большая беда! Многие растения мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать тогда? О Красной книге помните друзья всегда!»
Вопросы:
В: А из-за чего могут исчезнуть растения?
В: правильно, из-за того, что их уничтожают. А как нужно беречь растения? Д: -их надо охранять.
Верно, а вы бы хотели побывать в лесу и посмотреть на красоту природы?
-А что бывает в лесу? (деревья, растения).
-Вспомните, а какой воздух бывает в лесу? (свежий, чистый).
-Как вы думаете почему там он такой чистый? (Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, от грязного воздуха, а также растения очищают воздух)
Воспитатель: я вам предлагаю совершить прогулку в лес.
«Мы отправимся туда, где зеленый лес, трава,
Для зверей, здесь дом родной
А мы лишь гости здесь с тобой».
(Звучит аудиозапись «звуки леса»).
Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите сколько здесь много деревьев, различных растений. Многие растения, которые растут в лесу - исчезают. Сейчас я вам покажу и познакомлю вас с этими растениями. (показ картинок с исчезающими растениями).
1. Первоцвет. (знак. Нельзя топтать цветы, травы.) ой, а посмотрите ребята, что это? а кто-нибудь знает, что означает этот знак?
2. Ветреница. (Знак: Нельзя ломать ветки деревьев). Ой, посмотрите ребята, и здесь есть знак. А кто знает, что означает этот знак?
3. Колокольчик. (Нельзя кричать, включать громко музыку). И здесь тоже есть знак. А кто мне скажет, что означает этот знак?
4. Ландыш. (Нельзя оставлять не затушенным костер). И тут знак, скажите мне пожалуйста, что означает этот знак?
Воспитатель: А давайте ребята, садимся на лужайку.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему исчезают эти растения. (люди топчут их, вырывают). Правильно, эти растения исчезают потому, что люди губят их. Поэтому они гибнут, в нашей стране становится все больше исчезающих видов растений и животных. А ведь лес – это, дом для животных и растений. Вот и задумались люди, как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного растения. Поэтому люди решили, что растения необходимо охранять и решили издать Красную книгу.
-Почему именно Красную? Потому что красный цвет -цвет опасности. Ребята, вот это и есть та красная книга, в которую занесены все редкие и исчезающие растения. Каждая страница этой книги имеет свой цвет (показ книги и объяснение).
Черный цвет означает, что эти растения уже вымерли и мы их никогда не увидим.
Красный цвет- редкие и исчезающие растения.
Желтые страницы – это растения количество, которых всегда была невелика.
На серых страницах те растения, которые мало изучены, место их обитания труднодоступны.
На зеленых страницах те растения, которые удалось сохранить, спасти от вымирания.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь запомнил названия исчезающих растений, которых мы сегодня повстречали в лесу?
Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем?
Физкультминутка под музыку «Игра «Выросли-цветочки».
Воспитатель: - Ребята, а может кто-то из вас знает стихотворение о природе?
«Дерево, трава, цветок и птицы
Не всегда умеют защитится
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни».
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем помочь редким растениям?
(Мы должны их беречь и охранять.) И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей и для всего живого.
Я вам предлагаю помочь нашим растениям. Но сначала нам надо возвратиться в детский сад. Давайте все вместе скажем закрыв глаза:
«Ты прощай наш добрый лес
Полон сказочных чудес!
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой».
Воспитатель: Вот, мы и опять очутились в детском саду.
А теперь мы пройдем за столы. Ребята, а какой цветок вам понравился больше всего? (ответы детей). Помните, ребята, как рас на прошлом занятии мы начали делать Ландыши, мы с вами делали листочки и стебельки, на котором должны быть цветы Ландыши. Из таких вот салфеточек мы будем доделывать Ландыши, они похоже на маленькие шарики. Посмотрите у вас на тарелочках уже есть готовые шарики, вы будете приклеивать их на стебелек. Посмотрите на мой образец и начинайте делать. У вас на тарелочках есть клей, вы каждый шарик окунаете в клей и приклеиваете на бумагу.
(дети садятся за столы).
Дети делают цветы или растения, которые выше рассматривали. (работы вывешиваются на доску и делают анализ работ).
Посмотри, какая работа тебе понравилось? Я знаю, что твоя работа для тебя самая лучшая, ты выбери рисунок лучшая, кроме твоей работы. И почему он тебе понравился?
Вот, ребята мы с вами помогли Ландышам, теперь они не пропадут, потому что их сейчас не мало.
Итог:1. Что интересного вы узнали? (О Красной книге).
2. А друзьями природы вы стали? (да).
3. Какие правила поведения в природе вы узнали?
4. А как вы помогли растениям?
5. Название каких растений вы запомнили?
6. А какой вывод вы для себя сделали?
Рефлекси
:1. Вам понравилось узнавать, что- то новое про растения?
2. Вам понравилась прогулка в лес?
3. А что вам больше всего понравилось?
4. Может у вас были какие- то затруднения или вам что-то не понравилось.
Молодцы ребята, с вами было очень интересно, спасибо вам большое!
И еще я хочу вам подарить вот такие маленькие раскраски с растениями, что бы вы всегда вспомнили о растениях и что бы вы могли их охранять.