Приложение МААМ

Конспект ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр «Насекомые»

Ускова Татьяна Сергеевна
Конспект ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр

Образовательная область: Познание

Цель: расширить представление детей о насекомых

Задачи:

Образовательные

закрепление знания детей о внешних признаках насекомых об их строении

Развивающие

развитие связной речи (в течение всего занятия дети отвечают на вопросы)

Воспитательные

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр „Насекомые“» размещена в разделах

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок

Методы и приемы.

практический: Д/и «Хорошо- плохо», пальчиковая гимнастика, игра «Цепочка», Д/и «кто, где живет?»

наглядные: демонстрация насекомых

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование

Девочка Дюймовочка, демонстрационный материал «Насекомые»

Ход НОД:

Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости прилетела Дюймовочка. Она хочет пригласить нас в свою сказочную страну эльфов. А вы помните, кто живет в ее волшебной стране?

Дюймовочка загадает вам загадки про ее обитателей.

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Улей – дом,

А рой – семья.

Как зовут меня, друзья? (пчела)

Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок (бабочка).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками (божья коровка)

«Эй, художник помоги,

Ты меня принаряди

Сделай красный сюртучок»-

Мне сказал один жучок:

«А потом добавь ещё

Пару точек на бочок» (божья коровка)

Полосатая она,

Только это не пчела.

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

Некрасивая я,

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь (гусеница)

Выставляю картинки с отгаданными насекомыми на доску.

- Как одним словом можно назвать всех друзей Дюймовочки? (насекомые)

Правильно.

Воспитатель : Насекомые такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно. Попробуйте спрятать гусеницу на травке, а муравья на ветке.

Один ребенок берет силуэт гусеницы из зеленой бумаги и «прячет» его на листе зеленого цвета, другой – силуэт муравья «прячет» на листе цветной бумаги коричневого цвета.

- Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться.

- Зачем им такая окраска? (Для защиты от врагов.)

- Для того, чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте снова обратимся к Дюймовочке с просьбой. Пусть он сделает нас на время маленькими, ростом с муравья.

Играет музыка.

- Представьте вы стоите на цветочной поляне и становитесь все меньше, меньше

Вот вы становитесь с кустик, с травинку…

Играет музыка: жужжание пчелы

Кто это? Это пчела. Куда она летит?

Дети: летит собирать сладкий сок с цветов. Чтобы потом у нас был мед.

- Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы ее можно было сразу заметить. Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

Игра «Хорошо – плохо»

-Ребята, пчела – полезное насекомое. Почему?

Дети: она из нектара делает вкусный мед

Зачем нужен мед? (он очень полезный, его едят, когда заболеют)

Но Дюймовочка мне сказал, что пчела – вредное насекомое. Как вы думаете, почему он так думает? (она может ужалить)

Пальчиковая гимнастика «ПЧЁЛКИ»

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять! Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей».

Идем дальше. Вот мы поднялись в гору и вдруг перед нами какое-то

Красивое разноцветное с крыльями существо

- Как вы думаете, кто это? (Это бабочка.)

Игра «Цепочка»

Материал: мяч, картинка бабочки.

Ход игры: воспитатель сначала показывает картинку с изображением бабочки, затем передает мяч. У кого в руках мяч, тот называет один из ее признаков и передает мяч другому. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться.

Дети: красивая пестрая…

- Посмотрите, кто это идет? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. ( Дети: Это божья коровка)

- А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться.

- Как вы думаете, почему это существо прозвали коровкой? (В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Оно-то и отпугивает врагов.)

Давайте сравним божью коровку и бабочку.

- Чем они непохожи? У бабочки большие крылья, у божьей коровки – маленькие, бабочки бывают разноцветные, а божьи коровки – красные с черными точками)

- Что у них одинаково? (6 ног)

- Что одинаково у муравья и пчелы?

У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми. Давайте будем всех насекомых обозначать так : (на доске рисую схематичное изображение)

Каких насекомых мы с вами сегодня встретили? (божью коровку, пчелу, бабочку, муравья.)

- Каких еще насекомых вы знаете? (Кузнечика, стрекозу, осу, муху, комара)

- Кто из них вреден человеку? (Те, кто портят растения, переносят заразу, кусаются.)

- Кто полезен? (Те, кто уничтожает вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед.)

А где живут наши друзья-насекомые?

«Кто где живет»

Материал: картинки с насекомыми у воспитателя, картинки с изображениями разных мест обитания - у детей (муравейник, улей, цветок, трава и т. д.)

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением насекомого, а ребенок должен определить, где он обитает, и «поселить» у себя на нужной карточке.

Воспитатель : Давайте поблагодарим Дюймовочку за интересную прогулку и попросим снова сделать нас большими. А в подарок ей мы нарисуем любое насекомое, которое встретилось нам сегодня в путешествии.

(Рисование по выбору детей)

Рефлексия

Кого мы с вами сегодня изучали?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Про кого бы вы хотели узнать в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мусорные» истории» Цель: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды - мусором; сформировать навыки экологически грамотного поведения: почему.

Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта» Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта» старшая группа. (5-6 лет). Цель : систематизировать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Снег, свойства снега» Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега и зимних явлениях. Приоритетная образовательная область. Познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» Тема : «Посадка лука» Ход. занятие. Воспитатель. Ребята,к нам в гости пришёл сказочный человек. Кто это, угадаете? Многим долго Обращает.

Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группеКонспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе b][/b]Конспект НОД "Весна цветущая" с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе. Горшкова Наталия Владимировна. Тема занятия: Комплексное.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Насекомые» для детей старшей группы Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

«Вода и ее превращения». Конспект занятия по экологическому воспитанию Водная среда. (экологическое воспитание дошкольников) Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или озера. Сбегая под уклон,.

Консультация по экологическому воспитанию «Советы для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе» Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода» Национальный проект «Экология» Наш вклад в формирование экологического стандарта в Кузбассе! ЗАНЯТИЕ «Без воды нам не прожить!» в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр «Насекомые»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 00:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ускова Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД