Наталья Астапенко
«Вода и ее превращения». Конспект занятия по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Водная среда.
(экологическое воспитание дошкольников)
Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или озера. Сбегая под уклон, река вбирает в себя дождевую воду другие ручьи и потоки и становится все больше. В начале своего пути речка бежит по узким долинам с крутыми склонами. Она несет с собой камни и песок, которые подтачивают оба берега. Расширяясь река уносит больше земли, и долины тоже становятся шире. Большинство рек текут к морю, выбирая обычно наименее трудный, хотя и извилистый путь. Некоторые реки перед морем разветвляются на несколько рукавов. Такое место называется дельтой. Место, где река впадает в море, называется ее устьем.
Публикация «„Вода и ее превращения“, Конспект занятия по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Озеро -это впадина на земле, заполненная водой. Иногда так получается оттого, что река поменяла русло. В Центральной Сибири в России есть озеро Байкал, самое глубокое озеро в мире. Наибольшая глубина его 1620 м
Моря покрывают три четверти земной поверхности. Вблизи экватора находятся теплые моря, в Арктике – холодные. Океанские течения могут влиять на то, чтобы море стало теплее или холоднее. Течения - это реки, которые текут в морях и океанах. Они перемещаются из теплых районов в холодные по всему миру, двигаясь большими кругами. Течения вызываются также ветрами и вращением земли. Вода в море соленая. Например, в Израиле в Мертвом море вода такая соленая, что в нем даже рыба не живет. Реки и дожди вымывают минеральные соли из почвы и уносят их в моря. Часть солей используют животные организмы для образования раковин и панцирей.
Глубины океанов почти не исследованы. Там царит полная темнота,т. к. солнечные лучи туда не проникают. Поэтому там живут очень не многие рыбы. Часто они излучают собственный свет,чтобы заманить жертву или привлечь самца.
Большинство рыб живет у поверхности моря или на средней глубине океанов. Такие рыбы никогда не перестают плавать. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться в воде.
Тема: «Вода и ее превращения».
Цель: Дать представления детям о том, какое большое значение имеет вода для всего живого на земле.
Воспитывать у детей доброе отношение к природе.
Учить понимать, что чистая вода- это дар природы, который нужно бережно охранять.
Ход занятия.
В. : Ребята, вы знаете откуда берется вода в реках и озерах? (Ответы детей). Многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озера.
В. : Зачем нам вода (Выслушать ответы детей). Без воды не могут жить люди, животные и растения. Послушайте стихотворение:
Ключевая вода.
Журчит, поет водица.
Знакомою тропой
Медведь идет напиться
Водою ключевой.
Нагнется он, лакает,
Намочит бурый мех,
А ключ бежит, сверкает
И щедро поит всех.
Цветы, деревья, травы
Пьют ключевую влагу.
И зеленью кудрявой
Покрыто дно оврага.
Всем нужна вода.
.
В. : А где мы можем воду встретить (Ответы детей).
Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стеклах- это тоже вода!
А знаете ли вы, что такое родник?
Родник- бесценный дар природы. В нем течет чистая вода. Ее можно пить без кипячения. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными. Лесные родники очень нужны зверям и птицам для водопоя. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.
Игра.
После беседы предлагаю поиграть в игру «Ручеек». Дети строятся парами и высоко поднимают руки. Тот, кто остался без пары, идет между ними, уводит с собой кого-нибудь и становится впереди.
Ручеек постоянно двигается.
В. :Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды (Ответы детей) .
Правильно! Вода нужна нам для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без воды. Давайте вместе вспомним, для
чего люди используют воду.
В. : А где мы еще используем воду (Ответы детей).
Проснувшись утром, мы прежде всего умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна вода чистая.
Без воды не уберешь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды потребляют заводы и фабрики, выпускающие нужную продукцию.
Вы можете сказать: «На Земле много воды. Ее хватит всем!»
Так-то оно так, но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растения на берегах рек и озер, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Поэтому на фабриках и заводах строят специальные сооружения, где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ, и только потом попадает в реку или озеро.
Нужно беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что они защищают водоемы от пересыхания, охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду, не лить ее зря.
В. : Хотите послушать, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана?
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана- кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет
И нет водицы- нет, нет, нет…
Я надеюсь, что вы будете бережно относиться ко всему, что нас окружает, будете беречь природу и охранять ее от тех, кто пагубно к ней относится.