Папки-передвижки

«Вода и ее превращения». Конспект занятия по экологическому воспитанию

Наталья Астапенко
«Вода и ее превращения». Конспект занятия по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Водная среда.

(экологическое воспитание дошкольников)

Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или озера. Сбегая под уклон, река вбирает в себя дождевую воду другие ручьи и потоки и становится все больше. В начале своего пути речка бежит по узким долинам с крутыми склонами. Она несет с собой камни и песок, которые подтачивают оба берега. Расширяясь река уносит больше земли, и долины тоже становятся шире. Большинство рек текут к морю, выбирая обычно наименее трудный, хотя и извилистый путь. Некоторые реки перед морем разветвляются на несколько рукавов. Такое место называется дельтой. Место, где река впадает в море, называется ее устьем.

Публикация «„Вода и ее превращения“, Конспект занятия по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Озеро -это впадина на земле, заполненная водой. Иногда так получается оттого, что река поменяла русло. В Центральной Сибири в России есть озеро Байкал, самое глубокое озеро в мире. Наибольшая глубина его 1620 м

Моря покрывают три четверти земной поверхности. Вблизи экватора находятся теплые моря, в Арктике – холодные. Океанские течения могут влиять на то, чтобы море стало теплее или холоднее. Течения - это реки, которые текут в морях и океанах. Они перемещаются из теплых районов в холодные по всему миру, двигаясь большими кругами. Течения вызываются также ветрами и вращением земли. Вода в море соленая. Например, в Израиле в Мертвом море вода такая соленая, что в нем даже рыба не живет. Реки и дожди вымывают минеральные соли из почвы и уносят их в моря. Часть солей используют животные организмы для образования раковин и панцирей.

Глубины океанов почти не исследованы. Там царит полная темнота,т. к. солнечные лучи туда не проникают. Поэтому там живут очень не многие рыбы. Часто они излучают собственный свет,чтобы заманить жертву или привлечь самца.

Большинство рыб живет у поверхности моря или на средней глубине океанов. Такие рыбы никогда не перестают плавать. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться в воде.

Тема: «Вода и ее превращения».

Цель: Дать представления детям о том, какое большое значение имеет вода для всего живого на земле.

Воспитывать у детей доброе отношение к природе.

Учить понимать, что чистая вода- это дар природы, который нужно бережно охранять.

Ход занятия.

В. : Ребята, вы знаете откуда берется вода в реках и озерах? (Ответы детей). Многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озера.

В. : Зачем нам вода (Выслушать ответы детей). Без воды не могут жить люди, животные и растения. Послушайте стихотворение:

Ключевая вода.

Журчит, поет водица.

Знакомою тропой

Медведь идет напиться

Водою ключевой.

Нагнется он, лакает,

Намочит бурый мех,

А ключ бежит, сверкает

И щедро поит всех.

Цветы, деревья, травы

Пьют ключевую влагу.

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

Всем нужна вода.

.

В. : А где мы можем воду встретить (Ответы детей).

Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стеклах- это тоже вода!

А знаете ли вы, что такое родник?

Родник- бесценный дар природы. В нем течет чистая вода. Ее можно пить без кипячения. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными. Лесные родники очень нужны зверям и птицам для водопоя. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

Игра.

После беседы предлагаю поиграть в игру «Ручеек». Дети строятся парами и высоко поднимают руки. Тот, кто остался без пары, идет между ними, уводит с собой кого-нибудь и становится впереди.

Ручеек постоянно двигается.

В. :Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды (Ответы детей) .

Правильно! Вода нужна нам для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без воды. Давайте вместе вспомним, для

чего люди используют воду.

В. : А где мы еще используем воду (Ответы детей).

Проснувшись утром, мы прежде всего умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна вода чистая.

Без воды не уберешь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды потребляют заводы и фабрики, выпускающие нужную продукцию.

Вы можете сказать: «На Земле много воды. Ее хватит всем!»

Так-то оно так, но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растения на берегах рек и озер, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Поэтому на фабриках и заводах строят специальные сооружения, где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ, и только потом попадает в реку или озеро.

Нужно беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что они защищают водоемы от пересыхания, охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду, не лить ее зря.

В. : Хотите послушать, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана?

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана- кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет

И нет водицы- нет, нет, нет…

Я надеюсь, что вы будете бережно относиться ко всему, что нас окружает, будете беречь природу и охранять ее от тех, кто пагубно к ней относится.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мусорные» истории» Цель: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды - мусором; сформировать навыки экологически грамотного поведения: почему.

Фотоотчёт о занятии по экологическому воспитанию «Волшебница-вода»Фотоотчёт о занятии по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Фотоотчёт занятие по экологическому воспитанию: "Волшебница-вода". Для студентов педагогического колледжа мною было проведено занятие по.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально–коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое. Цель:создание.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Волшебница Вода» с применением ИКТКонспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Волшебница Вода» с применением ИКТ Цель: познакомить детей со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и человека. Задачи: Образовательные - познакомить.

Конспект занятия для старших дошкольников по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь»Конспект занятия для старших дошкольников по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь» В море я всегда солена, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место (вода). 22-го марта отмечается Международный День.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Лэпбук по экологическому воспитанию детей «Вода»Лэпбук по экологическому воспитанию детей «Вода» Лэпбук по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема:"Вода" Предназначено для работы воспитателя с детьми средней.

ООД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода и ее превращения». Конспект занятия по экологическому воспитанию
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 13:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода и ее превращения». Конспект занятия по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Астапенко (УИ 1815034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД