Суязова Елена
ООД по экологическому воспитанию «Клуб юных экологов»
▼ Скачать + Заказать документы
Клуб юных экологов
Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда миру природы планеты Земля.
Задачи:
1. Образовательная:
Дать детям представление о «Красной книге».
Выявить причины вымирания животных.
Формировать экологическую культуру у детей.
2. Развивающая:
Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.
3. Воспитательная:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.
Принципы воспитания и обучения:
1. Воспитание через взаимодействие
2. Принцип наглядности
3. Принцип доступности
4. Принцип систематичности и последовательности
5. Принцип сознательности
Методы воспитания и обучения:
Беседа
Художественное слово
Поощрение и порицание
Игровые ситуации
Словесные
Наглядные
Практические
Рассказ
Формы организации: групповая.
Содержание ООД
Дети под музыкальное сопровождение заходят в группу, воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки.
Приветствие:
- Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Я приготовила для вас загадку:
- У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками… (глобус)
- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как она называется?
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля.
- Кто же еще, кроме людей, населяет нашу планету?
Предполагаемые ответы детей
- Да ребята, нашу планету населяют не только люди, но и мир животных и растительный мир.
Раздаётся стук в дверь, появляется эколог, сообщает, что прибыл в эту группу не случайно, ему нужны помощники, предлагает детям стать членами клуба юных экологов и отправиться на заседание, чтобы решить проблему спасения Земли, т. к. она находится в опасности.
Эколог: Ребята, но перед тем, как принять вас в клуб, ответьте: Кто такие — юные экологи?
Предполагаемые ответы детей
- А как вы думаете — как можно стать юным экологом? Предполагаемые ответы детей.
Эколог: Я принимаю вас в клуб юных экологов и приглашаю вас на наше заседание.
- А чтобы добраться, мы смогли поскорее до клуба, предлагаю, отправимся на моём автобусе.
Дети под музыку отправляются в клуб экологов, в группе трансформируется мебель, расставляются атрибуты клуба. Дети тем времени одевают атрибут - шапочки "Юный эколог".
Эколог: Вот мы и на месте. Уважаемые коллеги (обращается к гостям, разрешите представить вам Юных экологов, которые примут участие в нашем заседании. Ребята, обратите внимание, что всё в нашем клубе зелёного цвета и это не случайно? Как вы думаете, почему?
Предполагаемые ответы детей.
- Итак, все готовы, тогда предлагаю занять свои места и начать заседание. Уважаемые коллеги, нашей планете угрожает опасность. Вчера, к нам в клуб было передано послание из будущего.
Эколог достает конверт-послание SOS! Дети разворачивают и рассматривают картинку с изображение "Угроза Земле".
Эколог: Как вы думаете, что может означать это послание? Что же может случиться с природой?
Предполагаемые ответы детей.
Ребята, нравиться, как выглядит наша планета в будущем? Мне тоже нет. Что же могло с ней случиться, почему она стала выглядеть так?
Ответы детей.
- Нам необходимо предотвратить такую катастрофу и спасти планету.
А вы знаете, что очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как выглядит сейчас. Животные и растения были совсем другие.
Я предлагаю вам поближе познакомиться с древним миром и приглашаю в небольшое путешествие в прошлое.
Детям предлагается просмотреть презентацию, где они знакомятся с разнообразием животных древнего мира.
- Вот мы и побывали в прошлом, познакомились с животными, которые обитали на нашей планете, многие виды были уничтожены человеком. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось, ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?
- У каждого из вас есть конверт, в котором лежат разрезные картинки, собрав их, вы сможете назвать животных, которые уже занесены в Красную книгу.
Дети выполняют задание, называют животных, которые занесены в Красную книгу.
- Ребята, я вас неслучайно выбрала в клуб, вы много знаете о природе, и я прошу вас помочь мне составить послание людям нашей планеты.
Послание размещено на мольберте и разделено на две половины: как помочь природе / чем можно навредить ей.
Дети рассматривают картинки, выбирают и поясняют свой выбор, размещают картинки в послании.
- Спасибо вам, юные экологи, вы все справились с заданием, правильно определили, какие поступки людей приносят пользу природе, а какие вред. Так что же мы должны делать, чтобы защитить нашу планету и не дать ей погибнуть?
Ответы детей.
Эколог: У меня для вас подарок. Я хочу, чтобы наша Земля была ещё краше, а вы хотите? Так давайте посадим цветы, будет за ними ухаживать и заботиться, а они будут нас радовать своей красотой.
Дети сажают луковицы тюльпанов.
Эколог: Ребята, вам понравилось путешествие? О чем вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что вы запомнили?
Предполагаемые ответы детей.
Да, вы помогли нам, решить проблему спасения Земли. Надеюсь, люди поймут свои ошибки и станут друзьями природы. Ну а нам пора возвращаться в группу.
Дети на автобусе отправляются назад, в группу.