Татьяна Люльченко
ОД по экологической культуре для детей II младшей группы «Солнышко на ножке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко на ножке» Образовательная деятельность для детей II младшей группы со здоровье сберегающими технологиями, дыхательной гимнастикой, тактильными играми, упражнениями на укрепление глазных мышц, артикуляционного аппарата.
Тип ОД: Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в области познания со здоровье сберегающими технологиями по экологии во второй младшей группе.
Публикация «ОД по экологической культуре для детей II младшей группы „Солнышко на ножке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель ОД: обеспечить ребёнку возможности сохранения здоровья, формировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
Познакомить детей с частями растения (на примере одуванчика).
Дать представление детям о изменениях в природе цветов в разное время суток.
Развивать сенсорные способности детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Цветок – одуванчик (растущий в горшке, коробка–сюрприз; палочка-тренажёр пчела; баночка с мёдом, предметы жёлтой и круглой формы. Жёлтые шапочки, коктэльные трубочки и стаканы с водой по количеству детей, мультимедиа экран, диск с фонограммой «Звуки природы».
Словарная работа: Корень, стебель, соцветия, нектар.
Предварительная работа: Наблюдение одуванчиков на поляне (днём, вечером).
Дидактические игры: «Собери цветок», «Составь букет», «Где растёт?», «Большой – маленький».
Чтение К. Ушинского «Золотой лук», Е. Серовой «Одуванчик».
Описание цветов.
Ход образовательной деятельности
В группу к детям заходит воспитатель в сарафане желтого цвета, в руках держит коробку с сюрпризом. В коробке спрятан цветок одуванчик посаженный в горшке.
Воспитатель:
-Дети, у меня есть подарок для вас. Его передала вам Весна, но коробочка откроется только тогда, когда вы отгадаете загадку.
- Готовы отгадывать? (Да)
Жёлтая головушка,
Розовая ножка.
Маленькое солнышко
Я держу в ладошке.
Появилось солнышко
В мае на лугу,
На него любуюсь,
Очень берегу. 2
Жаль, недолго солнышко
Будет золотым,
Побелеет солнышко,
И я расстанусь с ним. (В. И. Мирясова)
- Правильно, это цветок одуванчик. Одуванчик растет на лугах нашего Краснодарского края. (Достаёт одуванчик, дети его рассматривают.)
- Почему одуванчик назван солнышком? (Потому что его цветок жёлтого цвета, круглый и похож на солнышко.)
- Посмотрите внимательно, а из каких частей состоит одуванчик? (У него есть цветочек, стебель, корень; длинные, резные листочки.)
- Дети, а кто знает стихотворение про одуванчик?
(Дети читают стихи по желанию.)
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик -
Одуванчики везде Первый, молодой.
По весенней травке: У него чудесный
Замелькали во дворе. Золотистый цвет.
Разбежались по горе. Он большого солнца
Спрятались в канавке. Маленький привет.
(О. Высоцкая) 3
Одуванчик Золотой одуванчик
Одуванчик серебристый! Солнце улыбается,
Как чудесно создан он! Лучики – как пальчики.
Круглый-круглый и пушистый, А в траве качаются
Солнцем напоён. Дети – одуванчики.
На своей высокой ножке, Поцелует солнышко
Поднимаясь к синеве, Жёлтый одуванчик
Он растёт и на дорожке, И причешет чёлку
И в ложбинке, и в траве. Золотыми пальчиками.
(Л. Квитко) (В. Шипунова)
- На какую геометрическую фигуру похож одуванчик?
Дети отвечают и рисуют в воздухе круг.
- А какой одуванчик на ощупь?
- Правильно, мягкий, пушистый.
- Вот и сейчас, дети, мы будем искать на ощупь круглые и мягкие предметы.
Игра: «Какой предмет похож на одуванчик?»
(игра упражнение тактильной системы)
В коробке находятся предметы разные по качеству фактуры, дети должны на ощупь найти и достать предметы только мягкие и круглые. 4
Проводиться физкультминутка на стихотворение В. Шипуновой:
«Одуванчик-зайчик»
Белый одуванчик – Описать круг руками,
Как пушистый зайчик. прыгать как «зайчик».
Ты погладь его рукой. Гладить левой рукой
Видишь – мягонький какой. правую.
Дунет теплый ветерок – Дуть, покружиться,
Одуванчик улетит. Разлететься по группе.
И без шапочки стоит
На опушке стебелёк.
- Посмотрите внимательно, на экран.
Показ мультимедийной презентации.
5
(На одной картине одуванчики - днём, светит солнце, они открытые.
А на другой также поляна вечером – одуванчики закрытые).
Дети сравнивают обе поляны и находят различия.
Воспитатель объясняет детям причину такого явления:
- Одуванчик, цветок очень интересный утром, когда ярко светит солнышко, одуванчик открывается и поворачивает головку к солнышку.
А вечером, когда солнышко ложится спать, одуванчик закрывается.
- Сколько одуванчиков на поляне?
- Какого они цвета?
- А трава, какого цвета, а небо?
- Молодцы, давайте поиграем.
Игра «День и ночь»
Дети надевают шапочки одуванчиков.
(На слово «день» дети встают и поднимают руки к солнышку, а на слово «ночь» дети приседают и прячут шапочки под ладошками).
-Дети, а знаете вы, что стебелёк у одуванчика имеет внутри отверстие. Стебелёк похож на коктэльную трубочку. И если подуть из этой трубочки в воду, то можно пускать пузыри. Хотите попробовать? (Да)
Игра: «У кого пузырей больше». (упражнение для артикуляционного аппарата)
Дети дуют в воду, пускают пузыри.
Звучит фонограмма с жужжанием пчёл.
- Дети, что вы слышите? (Жужжание пчёл).
- Покажите, как они жужжат? (Дети произносят звук ж-ж-ж-ж-ж-ж)
- Ой, дети, это пчела к нам сюда прилетела. (Воспитатель держит в руках палочку – тренажёр на конце которой, изображение пчелы)
Проводится игра «Пчела» (укрепление глазных мышц)
Эй, пчела! Где была? (Дети смотрят на пчелу на палочке).
Тут и там (дети медленно переводят взгляд влево, вправо за пчелой, не поворачивая головы)
Где летала? – По лугам (смотрят вверх, а потом вниз)
Что ребятам принесла?
Мёд! – ответила пчела (массируют веки надавливая слегка пальцами)
- Ребята, а как вы думаете, почему прилетела пчела?
- Правильно, на цветы, собирать нектар, чтобы получился мёд. 6
- Вот поэтому, нельзя рвать цветы, ведь они очень нужны пчёлкам.
- А где же твой мёд?
- Ах, вот и мёд. (Достаёт баночку с мёдом, открывает и предлагает детям понюхать и сказать чем он пахнет).
- Верно, мёд пахнет цветами. Он очень ароматный.
- Спасибо, пчёлка, мы обязательно попьём чай с твоим мёдом.
- До свидания, пчёлка. (Пчела улетает).
- Вот, ребята, сегодня мы узнали много интересного о прекрасном весеннем цветке одуванчике.