Татьяна Мосякова
Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы «Птичья зарядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Колпинского района Санкт - Петербурга
Конспект занятия по физической культуре
для детей второй младшей группы
Выполнила: инструктор по физической
культуре Мосякова Татьяна Андреевна
Санкт-Петербург, 2016 год
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы „Птичья зарядка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Конспект тематического занятия по физической культуре
Во второй младшей группе
«Птичья зарядка».
Задачи:
- обогащать двигательный опыт детей;
- закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжке;
- упражнять в прокатывании мяча по прямой;
- закреплять умение подлезать под шнур;
- развивать моторику, координацию, ловкость;
- воспитывать организованность, умение воздействовать друг с другом.
Оборудование:
ленточки, «кочки»- круги диаметром 25-30см, мячи диаметром 25 см, шнур, шапочки или маска утенка и курочки.
Вводная часть.
Дети строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам отправиться в гости к лесным птицам. Чтоб посмотреть,чем они в лесу занимаются?
Но, для того,чтобы это узнать мы должны все превратиться в птичек-воробышек и отправиться в путешествие. Вы готовы?
Дети :Да! Готовы!
Инструктор: Хорошо, я вас превращаю «Раз, два, три - воробышек лети»
(дети кружатся на месте каждый вокруг себя, и потом встают прямо лицом к инструктору).
Инструктор: Захотелось воробышку мир повидать,
И отправился он погулять.
(Инструктор с детьми выполняют ходьбу в колонне по одному).
Он гулял, себе гулял
Свежим воздухом дышал,
И вдруг аиста повстречал.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
Увидел цаплю.
В болоте цапля не скучает,
Выше ноги поднимает.
(Инструктор и дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, кисти к плечам).
Затем встретил он утят,
Как утята говорят?
(дети отвечают).
(Ходьба в полу-приседе, руки на поясе).
Наскучило ему гулять,
Решил он крылышки размять
И немного полетать.
(Бег в среднем темпе, имитируя руками движение крыльев).
Крыльями махать устал
И тихонько зашагал.
(Ходьба в колонне по одному).
На месте стой, раз-два! Подняли крылышки, чирикаем «Чик- чирик».
Дыхательное упражнение «Чик-чирик» .
На счет «1»- поднимают руки вверх, делают вдох носом;
На счет «2»- опускают руки, говорят «чик-чирик».
(Дети выполняют движения).
Инструктор: Прилетел наш воробышек на полянку.
Ребята, давайте возьмемся за руки и покажем,
какая поляна у нас большая и красивая.
(Построение детей в круг, держась за руки друг с другом).
Инструктор: На этой полянке живет сорока со своими детишками. Их у неё так много, что одной ей не справится. Давайте поможем ей покормить птенцов.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона кашу варила»).
Инструктор: Будем с вами мы играть,
Будем крыльями махать,
Наши лапки разминать.
Основная часть.
ОРУ с лентами.
Инструктор раздает детям ленточки.
Инструктор: Чтобы крылышки размять, нужно ими помахать.
Упражнение «Машем крыльями».
И. п. : ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в и. п.
Инструктор (показывая упражнение говорит) :
Ножки врозь поставим дружно,
Наклониться всем нам нужно.
Упражнение «Птички делают зарядку».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Поднять руки в стороны, выполнить наклоны вправо, влево.
Инструктор: А давайте-ка мы с вами воробышки пойдем к лужице,
Зачерпнем водички, да попьем.
Упражнение «Пьем водичку».
И. п. : ноги врозь, ленточки к плечам.
Наклоны вперед, ленточками коснуться пола.
Инструктор: Ну, что воробышки взлетим на ветку
Посмотрим с высока, что же мы увидим?
Крылышками взмахнули,
А теперь полетели, полетели!
(дети вращаются вокруг себя и машут ленточками).
А теперь мои воробышки на веточку давайте присядем
Упражнение «На веточку присели»
И. п. : ноги врозь, руки вдоль туловища.
Присесть, ленточки к плечам, вернуться в и. п.
Инструктор: На веточку присели и увидели с высока утят.
Прибежали утята, позвали наших воробышков поиграть и порезвиться.
(Дети выполняют произвольные танцевальные движения под аудиозапись песни «Танец маленьких утят»).
Инструктор: Молодцы, ребята! Как вы весело плясали!
Утятам понравилось и они пригласили воробышков с собой к пруду.
Давайте полетим за ними!
(Ходьба за воспитателем в маске утенка.)
Инструктор собирает у детей ленточки.
Дети строятся в две колонны.
Инструктор: Ну вот мы и проишли с вами к пруду. Да вот беда, для того, чтобы попасть на полянку, нам надо перебраться на тот берег.
Воробьи умеют плавать?
Дети: Нет!
Инструктор: Правильно! Поэтому мы будем прыгать по кочкам.
Дети прыгают по «кочкам» на двух ногах, руки на поясе, обратно возвращаются шагом.
Инструктор: Надоело воробышкам на полянке, полетели они к себе во двор, каждый на свою жердочку сел, вниз посмотрел. А там котята клубочками ниток играют, друг другу их катают.
Дети стоят в двух шеренгах, инструктор раздает им мячи.
Дети садятся на пол, ноги врозь; выполняют прокатывание мяча друг другу.
Инструктор: Надоело воробышку на котят смотреть, полетел он дальше, на ферму. А там курочка с цыплятами гулять собираются. И мы погуляем с ними.
Дети строятся в одну шеренгу.
Проводится подвижная игра
«Наседка и цыплята»
Цель игры: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Ход игры:
Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем-«наседкой»- находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см, веревкой- «домом».
На противоположной стороне площадки сидит большая птица.
«Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке, вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята и наседка быстро убегают в дом. Роль «Наседки» в первое время выполняет инструктор, а затем эту роль можно давать детям. Когда цыплята возращаются в дом, убегая от большой птицы, инструктор может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.
Заключительная часть
Инструктор: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Инструктор: И нашим друзьям-цыплятам тоже, но пока они с нами играли, то устали и мама курочка уложила их спать. Нам с вами тоже нужно домой отдыхать. А, чтобы не разбудить цыплят нужно лететь тихо- тихо.
Полетели!
(Дети ходят на носках, руками имитируя движение крыльев).