Получи документы

Сценарий экологической сказки «Прогулка в весенний лес» для детей подготовительной группы.

Екатерина Земцова
Сценарий экологической сказки «Прогулка в весенний лес» для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи: воспитывать уважение к себе, к природе, углубить знание детей о весне, активизировать знание детей об образе жизни диких животных

Материалы: макеты деревьев, костюмы сороки, медведя, ежа, доктора Айболита, лисы, белки.

Ход занятия: В зале расположен макет весеннего леса. Дети с воспитателем входят в зал.

Вед. : Что это?

Дети: Лес.

Вед. : Как вы понимаете, что такое лес?

Публикация «Сценарий экологической сказки „Прогулка в весенний лес“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах

Дети: Лес - это где много растет деревьев.

Вед. : Какие деревья растут в наших лесах?

Дети: Береза, дуб, клен, ива, сосна, ель.

Вед. : Какие животные обитают в лесу? Ребята, послушайте внимательно загадки и отвечайте смело.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц).

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами (Ёж)

Летом мед ел и малину, Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Вед. : А кто из лесных зверей меняет цвет шубы?

Дети: Меняют шубку зайцы и белки.

Вед. : Зачем люди ходят в лес?

Дети: Для того, чтобы там отдохнуть, послушать тишину, понаблюдать за жизнью леса, собирать ягоды и грибы.

Вед. : Как надо относиться к лесным обитателям?

Дети: Нужно их подкармливать зимой, в лесу не шуметь, нельзя убивать и забирать с собой домой зверей и птиц.

Вед. : Какие лесные обитатели скоро проснутся после зимней спячки?

Дети: Медведи и ежи.

Вед. : Давайте мы с вами отправимся в весенний лес.

(Звучит музыка).

Посмотрите, как красиво на лесной поляне. Весной лесные деревья и кусты надевают новый наряд. Свежая зеленая листва снова шелестит на ветвях. Земля под деревьями покрывается травкой и мягким мхом. Дети: Я знаю стихотворение о весне.

(Дети читают стихи.)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Вед. : Дети, давайте присядем на пенечки и послушаем тишину, полюбуемся красотой леса.

(Танец бабочек). (Выход зверей под музыку).

Вед. : Ой, сорока, прилетела! Сорока, сорока остановись! Что случилось! Расскажи нам!

Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, слава Богу, хоть как-то летать могу. Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Я пришла к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас. Миша, Миша, выйди, выйди, расскажи сам, что с тобой случилось.

(Входит медведь и стонет.)

Медведь: Я в берлоге крепко спал А с весной проснулся. Подкрепиться захотел На стекло наткнулся. Сколько крови потерял! Шага ступить не мог. Спасибо сороке, она мне вытащила острый осколок от бутылки. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Вед. : Смотрите, волк бредет. Ой, волчок, что с тобой случилось?

Вышел я на полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку: там и есть-то, оказалось почти нечего, но нос сильно повредил, кровь шла, а сейчас нарывает, болит. У-у-у.

Вед. : Ребята, а что это за клубок с иголками?

Еж: Какой-то охотничий пес раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он как толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется. Фыр-фыр-фыр. Вед. : Дети, как вы думаете, кто может помочь зверям?

Дети: Может помочь Доктор Айболит.

Медведь: Айболит живет только в сказке, а мы в обычном лесу живем.

1 ребенок: Что же делать?

2 ребенок: Нужно как-то попасть в сказку!

3 ребенок: Нельзя же, чтобы они остались без помощи!

Вед. : Сейчас я напишу письмо Доктору Айболиту, а сказочный голубь доставит его. (пишет письмо) "Здравствуйте, Доктор Айболит! К нам пришли звери, птицы. Всем им нужна Ваша помощь. Очень ждем Вас в нашем лесу". А пока голубь летит к Доктору Айболиту, давайте мы с вами поиграем в игру. Скажите, что любит медведь?

Дети: Мед, малину.

Вед. : А где медведь добывает мед? Дети: Залезает в улей к пчелам. Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы». Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

(Под музыку входит Доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте, взрослые и ребята! Здравствуйте, птицы и зверята! Всё отложил и к вам поспешил. Уж больно много у вас больных собралось.

Вед. : Здравствуй, Доктор Айболит! Очень рады Вас видеть. Посмотрите, пожалуйста наших зверей.

Айболит: Сейчас посмотрю. Что с тобой, сорока? Ты все трещишь и трещишь.

Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки и повредил крыло.

Айболит: Давай-ка я посмотрю и поправлю твое крыло (лечит).

Сорока: Трата-та-та, я летаю, я летаю! (улетает).

Айболит: Что с тобой, Миша?

Медведь: Лапу порезал осколком бутылки, так сильно болит!

Айболит: Потерпи, Миша! Ребята, кто мне поможет?

Ребенок: Я.

Айболит: Вот тебе мазь из подорожника, помажь ему лапу и наложи повязку. (Ребенок перевязывает).

Айболит: Что у тебя, Волчок болит?

Лиса: Нос поранил жестяной консервной банкой.

Айболит: Смажу я тебе носик вот этой мазью, он и заживет! Айболит: Ежик, а с тобой что?

Ежик: Я на горячие угли попал, обжег иголочки и ножки.

Айболит: Я смажу тебе иголочки и ножки мазью от ожогов.

Айболит: А где же сорока?

(Влетает сорока).

Сорока: Вот и я. Я в лес летала сказать Белке, чтобы она прибежала к вам и рассказала о своих бедах.

Белка: Стало невыносимо. Раньше грибники грибы под ногами искали, а теперь есть такие, кто на мои запасы зарится!

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб,

И выругался громко.

Стал гнуть орешину - сломал.

Потом залез на ветки.

И все орехи обобрал

Не думая о белке. (Г. Ладонщиков.)

Айболит: Да! Плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, столько среди них пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить! Ребята, а вы правильно ведете себя в природе? Знаете ли вы, как следует себя вести, чтобы не причинять диким животным вреда? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?

1 ребенок: Нельзя бросать и разбивать бутылки, а если все-таки что-то разбилось, необходимо собрать все осколки и взять в город, а там выбросить в мусорный ящик. Нельзя оставлять стеклянную посуду в лесу.

Айболит: Правильно! Молодцы! А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала волчок?

2 ребенок: Нужно оставшуюся пищу положить на пенек, а пустые банки забрать домой ми там выбросить в мусорный ящик. Айболит: Верно. А кто виноват в беде Ежика?

6 ребенок: Нельзя позволять собакам обижать лесных малышей, и костры в лесу жечь нельзя, а тем более, оставлять, не погасив его.

Айболит: Да, костер в лесу - это очень опасно! А можно ли отбирать запасы у зверей?

7 ребенок: Грибы и ягоды нужно собирать самим, а не у белки отнимать. Кусты и деревья ломать нельзя.

Айболит: Правила поведения в природе вы знаете неплохо! Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли. Ребята, как вы поступите, если пришли на поляну, а на ней уже кто-то оставил после себя разный мусор?

8 ребенок: Мы соберем его и увезем с собой.

Вед. : Айболит, а наши дети знают хорошую песню о дружбе и хотят ее спеть всем, и просят вас со зверями подпевать ее. (песня В. Улановского на слова И. Мазнина "Давайте дружить!")

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес» Тема: «Прогулка в весенний лес». Цель: - Закреплять с детьми характерные признаки весны. - Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Прогулка в весенний лес» .

Конспект развлечения экологической направленности для детей подготовительной группы «В гостях у матушки - природы» Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру Задачи: 1) Закреплять знания детей о природе, о.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!»Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!» Зал украшен голубым панно. По бокам зеленые деревья. Звучит музыка. Выходит ведущий (фея). Ведущий. На планете год от года Человек вредит.

Сценарий праздника, посвящённый 8 марта, «Весенний вернисаж» для детей подготовительной группы Зал оформлен в соответствии с темой мероприятия, установлено мультимедийное оборудование. Оформлена выставка детских работ «Моя мама».

Сценарий русской народной сказки «Кот и Лиса» для детей подготовительной группы Кот и Лиса Действующие лица: Мужик Кот Лиса Волк Медведь Заяц Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на среднем плане.

Сценарий экологической музыкальной мини-сказки «Чудеса весеннего леса» Афонина Ирина Геннадьевна музыкальный руководитель ООШ СПДО с. Красный Яр Балаковского р-на Саратовской обл. Цель и задачи: - формировать.

Сценарий экологической сказки «Город будущего» Действующие лица: Девочка Маша Квадрозиг – житель планеты Транзиваг Река Волга Рыбки Береза Клен Тополь 2 Голубя Девочка Маша сидит с планшетом.

Сценарий экологической сказки «Путешествие гнома в весеннем лесу» (подготовительная группа) ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМА В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ» Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В гостях у сказки» Сказочница открывает.

Сценарий экологической сказки «Зеленый патруль» Экологическая сказка «Зеленый патруль» Сцена 1. Детская комната Декорации: мягкие игрушки, пирамидка, неваляшка, кубики. Посредине лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки «Прогулка в весенний лес» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической сказки «Прогулка в весенний лес» для детей подготовительной группы.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Земцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД