Юлия Родионова
ООД «Весна. Птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в средней группе
Цель: прививать любовь к природе, формировать экологическую культуру у детей.
Задачи:
образовательные - закреплять знания детей о признаках весны, о птицах;
развивающие - развивать речь, воображение, обогащать словарь детей, развивать мелкую моторику;
воспитательные - закладывать основы экологического воспитания, воспитывать инициативность, самостоятельность, бережное отношение к животным, к природе, укреплять стремление к чистоте, убирать за собой рабочее место.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: белая ткань (снег, кормушка, на блюдечках гречка, пшено, хлебные крошки, сахар, соль, детали птиц из пластилина (голова, туловище с хвостом, крылья, стеки, подкладные листы, салфетки бумажные, иллюстрации птиц вороны, воробья, грача, иллюстрации времен года, игрушка воробья, схемы-подсказки для определения признаков весны, магнитофон, аудиозапись птичьих трелей.
вводная часть:
дети усаживаются полукругом, смотрят на иллюстрации, изображение которых закрыты.
-ребята, как вы думаете, что изображено на картинах? (дети предлагают разные варианты, иллюстрации открываются по одной. Дети называют "Лето", "Зима", "Осень")
- Все ли времена года представлены? Какой иллюстрации не хватает? - дети отвечают "Весны".- осмотритесь, может, она висит в другом месте, поищите. Дети, оглядываясь, находят нужную иллюстрацию и вывешивают ее рядом с остальными.
- Как вы поняли, что это - изображение весны? - Дети проговаривают признаки весны, можно с подсказками-схемами, не забывая сказать о птицах. - Вот о птицах мы поговорим. А для этого я предлагаю вам пойти на улицу.
основная часть:
- Как же вы оденетесь на улицу? - дети проговаривают последовательность надевания одежды на себя.
- Вот мы вышли на улицу (становятся возле белой ткани, "снега", снег лежит, холодно. Как мы покажем, что нам холодно? (передергивают плечами "бр-р". смотрите, что я взяла? (показываю) - Пшено.
- Для чего? - Помогать птицам пережить голодную зиму. - Каким птицам трудно зимой? Почему им надо помогать? Что мы сделаем с пшеном? Откуда берутся на деревьях кормушки? Давайте насыплем пшена в кормушку. Каким движением? Щепоткой. Интересно, какая птица прилетит сейчас корму поклевать, как вы думаете? (дети перечисляют названия птиц)
Отгадайте загадку:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо "здравствуйте" привык
говорить всем "чик-чирик".
Все дружно отгадывают воробья, и сажаем на кормушку фигурку этой птички.
Мы покормили воробушка пшеном, а какой еще корм можно зимой давать птицам? Выберите из того, что на подносе в блюдечках, какой корм подойдет для птиц. Дети называют, отвергая соль и сахар. - Эта еда нам еще пригодится, отложим в сторонку. А пока поиграем.
Подвижная игра "Воробушки и автомобили"
- Поиграли. Интересно, кто еще прилетит к нашей кормушке. для этого надо подойти к столу и кое-что сделать. Догадаетесь сами? (Глядя на подготовленные пластилиновые наборы, дети садятся за столы и начинают "монтировать" птичек, соединяя детали и стекой придавая им недостающие черты: глазки, перышки. Во время самостоятельной работы звучит аудиозапись с птичьими трелями) - Кто же у вас получился? - синичка! - Как вы поняли, что синичка? - у нее желтая грудка.
- давайте посадим наших птичек-синичек на символическую кормушку, положим ей немножко корма, выберите сами из блюдечек, какой корм вашей птичке подойдет.
Теперь наведем порядок на рабочем столе.
Заключительная часть:
- ребята, вы сегодня молодцы, столько всего сделали. Что было интереснее всего на нашей встрече? А что самое главное? Помнить про братьев наших меньших.