Альбина Белова
Конспект открытого занятия в средней группе по теме Весна шагает по планет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по теме
МБДОУ детский сад № 22 «Солнышко»
Разработала: Белова А. А.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по теме Весна шагает по планет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Тема: «Весна шагает по планете»
Цель: уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику; развитие память, связную речь, правильное произношение, воспитание любови к природе.
Материалы и оборудование: серия сюжетных картинок о весне, письмо, кукла, мольберт, корзина с цветами.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне
Словарная работа: Весна, капель, погода, ручей, проталина, лужа, почки, листья, подснежник трава,. Весенний, первый, зелёный, тёплый, долгожданная. Пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, лопаться, наступила.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
-А еще к нам в гости пришла красавица Весна, посмотрите какая она мастерица, для себя сшила красивое платьице, какое оно? (яркое, нарядное, красивое и т. д.)
-Ребята, красавица Весна к нам пришла посмотреть и узнать, как вы встречаете весну и знаете ли вы признаки весны.
2. Словесная игра «Подскажи словечко»
- Ой, ребята посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла письмо, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим.
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движением полна,
Зовут меня … (весна)
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает
– Когда это бывает? (Весной)
Из –под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап звенит…. (Капель)
Дни погожие не редки,
Греют на солнце ветки.
И, как маленькие точки, набухают на деревьях….(Почки)
3. Беседа о признаках весны.
- Ребята, скажите какое наступило сейчас время года? (Весна)
- А какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель, май)
-А послушайте стихотворение, которое прочитает нам Варвара:
Март, апрель и май зеленый,
Дарит листья липам, кленам.
Просыпаются сады
Распускаются цветы.
Ребята, посмотрите в окно и скажите:
- Какая за окном погода? (Солнечная)
-А солнце какое (Весеннее, теплое, яркое)
-А небо какое? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)
- Ветер какой? (Свежий, весенний, теплый)
-Снег какой? (грязный, темный, рыхлый) и что происходит со снегом весной? (Он тает, оседает)
-Что происходит с деревьями (У них набухают почки)
- Что происходит со льдом на речках, лужицах? (Тает, трескается)
- Кто радуется приходу весны? (Птицы)
- А какие птицы к нам прилетают? (Скворцы, грачи, соловей, цапли, журавли и т. д)
Весна : Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну, а хотите поиграть?
Дети: (ответы детей)
Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
4. Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики.
Обратите внимание на картинки
5. Игра «Найди рисунки, относящиеся к весне»
6. Слушание звуки природы «Весна»
-Ребята, давайте мы сейчас с вами прослушаем звуки природы и определим какая она по характеру (спокойная, медленная, а что в этой композиции описывается, как вы думаете какое время года? (весна, а какие вы звуки услышали (дети перечисляют)
- Правильно, пение птиц, журчание ручейка, легкий ветерок, а что вы еще представили себе? (как светит солнышко, распускаются веточки)
- Молодцы! А давайте мы сейчас свои впечатления перенесем на бумагу. Присаживаетесь за столы, и скажите мне, что мы будем рисовать? (ответы детей)
И так, перед вами альбомные листы, кисточки, краски приступаем к работе.
(выполнение работы)
Выполненные работы, дети дарят гостье красавице Весне.
7. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, мне наша гостья, красавица Весна, сказала, что очень понравилось у вас в гостях. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые она нам дарит весеннее настроение!
(Весна передает корзину с цветами воспитателю, корзина прикрыта зеленой тканью)
- Давайте посмотрим, что за весеннее настроение подарила нам весна! (заглядываем в корзину, а там цветы)
Воспитатель: Ребята, а что это за цветы? Как они называются?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А давайте нашим весенним настроением поделимся с нашими гостями! (дети дарят цветы гостям).
Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!