Папки-передвижки

Конспект ООД «В гостях у дымковских игрушек» в старшей группе

анастасия аверкиева
Конспект ООД «В гостях у дымковских игрушек» в старшей группе

ООД по теме «В гостях у дымковских игрушек»

Цель: воспитание трудолюбия через формирование технологических и изобразительных умений, овладение способами и приемами лепки по заданной теме.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД „В гостях у дымковских игрушек“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширять представление о народной игрушке. Закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи. Закрепить представления о процессе создания игрушек. Развивать желание лепить игрушку своими руками.

Развивающие:

Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Учить соединять части фигурки. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Формировать умение работать с глиной. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Материалы и атрибуты: дымковские игрушки; силуэты дымковских игрушек из картона, бумажные фигуры: круги, кольца, точки, полоски и т. д. ; таблицы с изображением элементов дымковской росписи. Панно «Зима»; технологические карты по лепке.

Техническое обеспечение: музыкальный центр, диски с записью русских народных песен: «Ой, мороз, мороз «, «Барыня».

Для каждого ребенка: нарукавники, глина, стека, вода, станок для лепки, салфетки (бумажные, влажные).

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; просмотр детских презентаций о народных промыслах, посещение выставок народной игрушки, декоративно–прикладного искусства. Организация выставки детских рисунков, поделок. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.

Оформление помещения:

В изостудии (или музыкальном зале) – декорация с изображением домиков на фоне пейзажа. Из труб идет дымок. Декорация закрыта занавесом.

На полу лежит ковер. У ковра – столик для настольного представления.

Музыкальное сопровождение обеспечивается с помощью фонограммы.

Ход ООД

1. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сюрпризный момент:

Сорока–белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо.)

От кого оно? (Открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребятки, –

Настенки и Ванятки,

Тани, Сани, Пети и другие дети.

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Подпись: Игрушки из села Дымково».

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

– Так давайте полетим. На чем летают в сказках? (дети предлагают варианты ответов.)

Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром–самолетом. На нем мы все сможем уместиться (приглашает детей сесть на ковер).

– Все готовы? Ковер взлетает:

Раз–два–три–четыре–пять,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся,

Глядь – и мигом приземлимся! (открывает декорацию).

2. Основной этап.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Смотрите-ка, река! А по берегам реки – город. Реку Вяткой называют, и город такое же имя носит. Вятка – город старинный. Когда-то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили из глины посуду и игрушки. Вот глиняный шарик – прадедушка всех игрушек. Игрушки глиняные когда-то были самым ярким украшением ярмарки – свистуньи. А почему свистунья? Послушайте, что об этом рассказывает легенда. Рассказывают, будто началось все с беды: подступили к городу враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, взяли по глиняной свистульке, и, подкравшись ночью к вражескому стану, подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах и качались деревья. Обрушилась «с молодецким свистом–посвистом» малая дружина вятичей и врагов осилила. С тех пор и отмечают горожане каждую весну народный праздник – ярмарку. Ярмарку-свистунью, шумную, яркую, такую цветную, что глазам больно. И ни один праздник не обходится без глиняных игрушек. Дома руки мастера разминали послушный комок глины, а память оживляла впечатления шумного, яркого праздника. И всю долгую зиму вились над избами слободы голубые дымки : крестьяне – мастера обжигали в русской печи свои игрушки к весенней ярмарке-свистунье. Оттого, наверное, и назвали вятскую слободку «Дымково».

А ну-ка, посмотрим, кто здесь живет.

Кто письмо прислал с сорокой?

Кто послал ее далеко?

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

Поскорее покажись, покажись,

Поскорее назовись, назовись!

Звучит русская народная музыка. На столе появляются дымковские игрушки. (Водить кукол может педагог, а говорить за кукол могут дети).

Воспитатель:

За студеною водицей

Собирается девица,

Как лебедушка, плывет,

Ведра полные несет.

Эта, гляньте, деток нянчит.

Вокруг этой песик скачет.

Эта замуж собралась –

Свадьба, видно, удалась!

Барыни:

Наряжаться нравится

Модницам – красавицам.

В красном новеньком седле

Всадник скачет на коне.

Конь копытом гордо бьет.

Молодца домой везет.

Всадник:

Еду с ярмарки домой,

К своей женке молодой!

Птицы:

Поглядите, что за птицы!

Кто ни взглянет, удивится!

Расписные петухи,

Курочки и индюки.

Лапки, клювы, оперенье –

Просто чудо, загляденье!

Музыкально–пантомимическая игра (динамическая пауза).

Воспитатель: Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Дети становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. Ведущий произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка. Ведущий произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками – крыльями, надувая щеки.

Дидактическая игра «Украсим игрушки узором».

Воспитатель:

Повернитесь, покружитесь,

Низко – низко поклонитесь!

Ждет нас новая игра.

Составлять узор пора!

Педагог достает крупные контурные бумажные изображения дымковских игрушек и предлагает детям украсить их цветными бумажными элементами – кругами, кольцами и точками. Педагог уточняет, какие элементы используются для составления узора.

Воспитатель:

– Молодцы! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую. Но мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.

– Из чего делают дымковские игрушки?

– Какие еще нужны материалы?

– Какие нужны инструменты для работы?

Мастерская открывается. Дети входят, надевают нарукавники и садятся на рабочие места.

Лепка.

Воспитатель: Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Обратите внимание на схемы! (на плакатах – образцы и приемы лепки). Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки мы сможем высушить, побелить и расписать! Дети приступают к работе, педагог следит за работой, советует, показывает приемы работы.

3. Заключительный этап. Дети заканчивают работу, моют руки.

Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

– Все ли игрушки ладные?

– Чья работа больше всех нравится? Почему?

– Какая игрушка самая аккуратная?

– А кто придумал и слепил что-то свое?

– Что же, ребята! Много интересного мы узнали в Дымковской слободе, встретились с игрушками, сами попробовали себя в роли мастеров. Пора нам обратно возвращаться. Садитесь скорей на ковер. Еще минута – и он оторвется от земли.

– Раз – два – три! Лети! Повторяйте за мной прощальные слова:

Мы о дымковской игрушке

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья – подружки,

Танцем кончим наш рассказ.

Звучит русская народная мелодия «Барыня»

Воспитатель: Кто трудился от души – веселись теперь, пляши! (Дети танцуют).

Публикации по теме:

Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе «Украшение платочка» Задачи: *Познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, коня и др.) * Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии,.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе. Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушекКонспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек Конспект занятия по лепке в старшей группе п о мотивам дымковских игрушек Воспитатель Ковалевская Л. Н. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в средней группе «Роспись дымковских игрушек» Цель: ознакомление дошкольников с дымковской росписью. Программные задачи: Образовательные : - закрепить знания о дымковской игрушке и.

Наглядные пособия по мотивам дымковских игрушек своими рукамиНаглядные пособия по мотивам дымковских игрушек своими руками Для обновления области художественно-эстетического развития в группе младшего дошкольного возраста, мне потребовалось: один килограмм голубой.

Развлечение в младшей группе «В гостях у игрушек»Развлечение в младшей группе «В гостях у игрушек» Цель: обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Активизировать действия.

Сценарий общего развлечения «В гостях у игрушек» .

Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковских росписей» с использованием ИКТ Цель: Рассмотреть с детьми узор, украшающий дымковские игрушки, выделить элементы, из которых он состоит; их расположение. Предложить нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гостях у дымковских игрушек» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД