Папки-передвижки

Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковских росписей» с использованием ИКТ

Олеся Шарипова
Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковских росписей» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Рассмотреть с детьми узор, украшающий дымковские игрушки, выделить элементы, из которых он состоит; их расположение. Предложить нарисовать такой же. Вместе с ребятами нарисовать узор на листе, приколотом к доске, затем разрешить детям рисовать на своих листочках.

Задачи :

Образовательные:

1. Прибегая к презентации ознакомить детей со способом изготовления дымковских игрушек.

Темочки:

2. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки).

Воспитальные:

3. Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Развивающие:

4. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Материалы: Презентация «Дымковская игрушка». Краски гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18*18 см, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с дымковскими игрушками. Посмотрите, какие они яркие и необычные. Появились они давным-давно, далеко на севере. Там жили люди в небольших избах и когда зимой их дома были полностью покрыты снегом и были практически не видны со стороны, только по тоненьким дымкам из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и назвали ту деревню Дымково. Что бы как-то разукрасить свою жизнь и порадовать своих детишек люди из деревни Дымково стали делать игрушки из глины, которой было предостаточно на берегах рек.

Слайд № 2

Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины. Тут и барышни в широких юбках, и всякие животные и всадники на лошадях.

Слайд № 3

Воспитатель: А вот здесь мы видим уже почти готовые игрушки.

Слайд № 4

Мастерица их обелила и поставила на просушку.

Слайд № 5

А когда игрушки высохнут мастерица их разукрасит дымковской росписью.

Слайд № 6

Посмотрите, как тщательно мастерица прорисовывает детали игрушки. Обратите внимание какими кругами, полосами и точками разукрашена дымковская барышня.

Слайд № 7

А вот здесь уже готовые игрушки, посмотрите какие яркие. Давайте перечислим, кого же мы тут увидели. (Дети перечисляют)

Слайд № 8

А вот и наши дымковские барыни. Правда красивые? Скажите мне, пожалуйста, как украшена первая барыня (Дети описывают). А вторая? (Дети описывают). А третья? (Дети описывают) (Воспитатель дополняет рассказы детей).

Слайд № 9

Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь, давайте вместе назовем элементы которыми украшены эти фартуки (круги, черточки, точки, волнистые линии) (Воспитатель называет эти элементы вместе с детьми).

А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и немного размяться.

Физминутка:

Потянитесь вверх повыше -

Вы достать хотите крышу. (Потягивания - руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания - руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Слайд № 10

А сейчас кто желает выйти показать и рассказать что изображено на этих картинках и какие элементы украшения тут использовались. (Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинки и описывает их. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).

Воспитатель: Спасибо. А кто расскажет про следующую картинку?

Слайд № 11

(Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинку и описывает ее. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).

Воспитатель: А какие элементы украшения тут использовались? (Ответ ребенка)

Слайд № 12, 13, 14

Так же вызываются желающие рассказывают об увиденных картинках и отвечают на вопросы воспитателя.

Слайд № 15

Воспитатель: А вот здесь мы с вами видим элементы рисования, какими можно украсить дымковское изделие. ( Показывает и рассказывает о каждом элементе: это волнистая линия, черточки, точки, круги, полоски). Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить, потому что сейчас мы с вами будем разукрашивать платочки дымковскими узорами.

На доске прикреплен ватман квадратной формы. Дети приглашаются небольшими группками и вместе с воспитателем разукрашивают «большой платочек». Затем воспитатель предлагает детям разукрасить каждому свой собственный платочек. Дети садятся за столы и приступают к работе.

Слайд № 16

Посмотрите, дымковской барыне так понравились наши платочки, что она пустилась в пляс. Нам надо показать всем свои дымковские платочки. Правда, ребята? (дети устраивают выставку из своих работ).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация в младшей группе «Украшение платочка» Цель: учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги. Задачи: 1. Закреплять знание круглой, квадратной.

Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка» МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №108 Заводского района г. Саратова» Конспект занятия Декоративное рисование «Украшение.

Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе «Украшение платочка» Задачи: *Познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, коня и др.) * Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии,.

Конспект НОД по аппликации «Украшение подноса с использованием элементов народной росписи» Конспект НОД. Образовательная область «Художественное творчество». Аппликация на тему: «Украшение подноса с использованием элементов народной.

Конспект НОД Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписиКонспект НОД Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи Конспект НОД по рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Украшение платочка для Тани» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Украшение платочка для Тани» в группе раннего возраста Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста. Тема: «Украшение платочка для Тани». Программные задачи: Учить детей аккуратно.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушекКонспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек Конспект занятия по лепке в старшей группе п о мотивам дымковских игрушек Воспитатель Ковалевская Л. Н. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в средней группе «Роспись дымковских игрушек» Цель: ознакомление дошкольников с дымковской росписью. Программные задачи: Образовательные : - закрепить знания о дымковской игрушке и.

Наглядные пособия по мотивам дымковских игрушек своими рукамиНаглядные пособия по мотивам дымковских игрушек своими руками Для обновления области художественно-эстетического развития в группе младшего дошкольного возраста, мне потребовалось: один килограмм голубой.

Украшение группы к Новому году по мотивам мультфильма «Снеговик-почтовик»Украшение группы к Новому году по мотивам мультфильма «Снеговик-почтовик» Новый год – это пора чудес и волшебства! Неудивительно, что дети и взрослые с нетерпением ждут наступления этого удивительного праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковских росписей» с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 20:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковских росписей» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шарипова (УИ 1218002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД