Ясуркаева Зарема
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
Задачи:
1. Сформировать умения составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники.
2. Отработать навык умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
3. Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование.
4. Развитие монологической формы речи.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе „Обучение рассказыванию по теме „Мой любимый мультфильм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
5. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
6. Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Предварительная работа: беседа о мультфильмах, презентация «Какие бывают мультфильмы?».
Материал: иллюстрации к сказкам,мнемокарточки.
Ход ООД.
Организационный момент: (Дети стоят в кругу).
Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Поздороваемся, улыб-немся как маленький котенок, теперь, как хитрая лиса, а теперь так, как буд-то мы видим свою маму – улыбаемся ласково, приветливо и друг-друга обни-маем.
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель:-Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи.
- Теперь у нас в душе осталась только доброта и у всех хорошее настроение.
Воспитатель:- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да).
Воспитатель:- Какие бывают мультфильмы? (Рисованные, пластилиновые, кукольные) .
Воспитатель:- А какие мультфильмы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель:- Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай какой мульт-фильм». (Дети по рисунку называют название мультфильма)
Физкультминутка.
Воспитатель:- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
Воспитатель:-Ребята,а вам какие мультфильмы нравятся? (Ответы детей)
Воспитатель:- Я тоже люблю смотреть мультфильмы. Я, например, очень люблю все мультфильмы о Простоквашино. Эта история про мальчика Федора и кота Мотроскина,и собаки Шарика. Дядя Федор очень любил животных, поэ-тому часто приезжал в деревню к ним. Он добрый,жизнерадостный, отзывчи-вый, ответственный герой. Если бы он пришел ко мне в гости,мы вместе читали бы интересные истории про животных.
- А теперь предлагаю вам рассказать о своем любимом мультфильме.
-У нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последователь-ный, связный рассказ.
.• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.
.• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.
• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
Дети составляют рассказ по опорным схемам.
Подведение итогов.
Воспитатель:- Мне ваши рассказы очень понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.
-А вам чей рассказ больше понравился (Ответы детей)
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увиде-ли и узнали? (Ответы детей)
Воспитатель:- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы вспомнили, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные,пластилиновые и компьютерные