Лучший педагог года

ООД по речевому развитию с элементами грамоты «К нам пришла весна» в подготовительной группе (1 фото)

Светлана Яковлева
ООД по речевому развитию с элементами грамоты «К нам пришла весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами грамоты в подготовительной группе

Тема: К нам пришла весна

Цель: развитие связной речи детей через составление рассказа по сюжетным картинкам

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам;

- закрепить умение составлять распространённые предложения, грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

Публикация «ООД по речевому развитию с элементами грамоты „К нам пришла весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить умение проводить слоговой и звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные;

- расширять и систематизировать знания о весне и ее признаках;

- расширять и активизировать словарный запас;

- формировать учебные навыки.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитательные:

- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней;

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме, репродукций картин художников; чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, разучивание стихов о весне, беседы по теме.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети под музыку входят в группу.

Наш детский сад гостеприимством славится.

Всем гостям у нас понравится,

А в нашей группе просто класс,

Мы приветствуем всех вас (Звенит колокольчик)

а) Беседа о весне (дети стоят на ковре полукругом)

- Ребята, какое сейчас время года?

- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает.

А какие месяцы Весна с собой привела? (март, апрель, май)

- А весна какая? (красивая, долгожданная, ранняя, зеленая, звонкая, цветущая, ласковая, теплая, дождливая, солнечная и т. д.)

- Ребята, а скажите, что весне помогло победить зиму? (Солнце).

Если не догадаются, то загадка про солнце.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(На мольберте появляется солнце)

Я предлагаю вам сегодня побеседовать о весне. И традиционно занятие по развитию речи начнем с чистоговорок.

б) Работа с чистоговорками

На-на-на к нам пришла весна.

- сказать с вопросом, радостно

Чи-чи-чи прилетели к нам грачи (по схемам)

- Произнесите, как показывает схема.

(тихо; громко; первую часть тихо, вторую часть громко)

- Повторите ее с той же скоростью, что на схеме.

(медленно; быстро)

2. Постановка цели

Воспитатель: Дети, смотрите кто к нам прилетел (за окном грач). Какие – то вести нам принес (воспитатель с детьми подходят к окну, воспитатель делает вид, что слушает грача. Пока дети у окна закрыть на мольберте солнышко тучей)

Ой, ребята случилась беда! Хмурая туча спрятала солнышко. А как же весна без него? Нужно освободить солнышко. А чтобы коварную тучу разогнать мы должны составить рассказ про весну. Готовы?

(садятся на скамеечки к мольберту)

3. Составление рассказа (по картинкам)

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить, как начиналась весна.

(картинка: светит солнце) (Первое предложение составляю сама).

С приходом весны солнце поднимается выше и светит ярче. Его теплые, ласковые лучи согревают природу.

(картинки: тает снег, звенит капель, текут ручьи, ледоход)

Начал таять снег. С крыш свисают сосульки и зазвенела капель. По дорогам, по полям побежали звонкие, говорливые ручейки. На речках треснул лед и начался ледоход.

(картинка: ветка с лопнувшими почками)

Почки деревьев набухают, лопаются и появляются первые, зеленые листочки.

Воспитатель: Что же дальше?

Прислушайтесь (включается пение птиц). Что вы слышите? (Пение птиц).

Воспитатель: (картинка: птицы) Вы слышите пение птиц, вернувшихся к нам из тёплых стран. Как называются птицы, которые вернулись к нам из теплых стран? (Птицы, которые прилетают к нам из тёплых стран, называются перелётными). Каких перелетных птиц вы знаете? Составьте предложение по картинке.

Из теплых стран в родные края вернулись птицы: грачи, лебеди, скворцы, соловьи…

Воспитатель: Ребята, скажите, а что делают птицы, когда прилетают из тёплых стран?

(картинка: птицы строят гнезда)

Они начинают ремонтировать старые гнёзда, вить новые и выводить птенцов.

- Посмотрите на нашей березке сколько птиц сидит, стараются, гнезда вьют.

- Поможем нашим птичкам построить гнездо?

Физкультминутка с прищепками «Построим гнездо» (дети двигаются по группе)

Пол музыку Моцарта «Весенняя» дети берут прищепки, и, зажимая ими, как клювиками, веточки, строят гнездо.

Воспитатель: Замечательные гнезда у вас получились. Птичкам они очень понравятся.

ООД по речевому развитию с элементами грамоты «К нам пришла весна» в подготовительной группе

- А теперь давайте сядем за столы и выполним звуковой анализ слова ГРАЧ

Звуковой анализ слова ГРАЧ

(схема выкладывается на доске, а дети работают в тетради)[/i]

Воспитатель: Что происходит в жизни растений?

(картинка: первоцветы и молодая трава)

Вода напоила землю, распустились первые цветы, начала зеленеть трава.

Воспитатель: У нас под березками тоже выросли цветы (подходят к цветам) Узнали? (мать – и – мачеха). Какие еще распускаются цветы? (подснежники, медуница) Как по-другому мы называем эти цветы? (первоцветы)

(картинка: насекомые)

Выползают погреться на солнышке насекомые. (Предлагаю подойти и посмотреть насекомых).

Деление слов на слоги. Посадить насекомые под цветочки. Где растет один цветок - насекомых, в названиях которых 1 слог, где растут два цветка – насекомых, в названиях которых два слога, где растут три цветочка – слова из трех слогов.

Ну вот все картинки разложили по порядку. А теперь предлагаю вам попробовать повторить весь рассказ, а картинки будут вам помогать.

(садятся на скамеечки к мольберту, и повторяют рассказ по цепочке (первое предложение сама)

С приходом весны солнце поднимается выше и светит ярче. Его теплые, ласковые лучи согревают природу.

Начал таять снег.

С крыш свисают сосульки и зазвенела капель.

По дорогам, по полям побежали звонкие, говорливые ручейки.

На речках треснул лед и начался ледоход.

Почки деревьев набухают, лопаются и появляются первые, зеленые листочки. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы: грачи, лебеди, скворцы, соловьи…

Они ремонтируют старые гнезда и строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы высиживать птенцов.

Вода напоила землю, распустились первые цветы, начала зеленеть трава.

Выползают погреться на солнышке насекомые.

Все рады весне.

Воспитатель: Почему же весной происходят все эти изменения? (Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее)

(Убрать тучу, солнце засветило)

Гимнастика для глаз (если светит в окно солнце) Поиграем с солнечным зайчиком.

Массаж (если пасмурно)

«Солнышко лучистое»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало. (Поднять руки вверх, потянуться).

Гладит грудку (массировать «дорожку» на груди сверху – вниз,

Гладит шейку (поглаживать шею большими пальцами сверху- вниз,

Гладит носик (кулачками растирать крылья носа,

Гладит лоб (проводить пальцами от середины лба к вискам,

Гладит ушки (растирать мочки ушей,

Гладит ручки (растирать ладони,

Загорают дети. Вот!

Подведение итогов:

- Как нам удалось разогнать тучу?

- Что мы делали на занятии?

- Я вас всех благодарю за работу, желаю весеннего настроения.

Рефлексия:

- Солнышко тоже вас благодарит вас и дарит всем по солнечному зайчику (дети берут солнечный зайчик в зависимости от настроения)

Публикации по теме:

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок» НОД в подготовительной к школе группе по.

Итоговый конспект в старшей группе по речевому развитию «Весна» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна» (старшая группа) Цель: выявить уровень овладения.

Конспект НОД по речевому развитию «Пришла весна» Конспект НОД ОО «Речевое развитие» 2-ая младшая группа развитие речи Тема: «Весна пришла» Подготовила : Воспитатель Хрычева Ольга Валерьевна.

Конспект НОД по речевому развитию в форме составления описательного рассказа по картине «Весна пришла» в средней группе Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна». Цель: закрепление знаний о признаках весны. Задачи: Образовательные: Уточнить и обобщить.

Конспект занятия по речевому развитию «На уроке грамоты» в подготовительной группе Цель: Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задачи: Способствовать освоению звукового.

НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы с элементами театрализованной деятельности «Мы весёлые актёры» Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к различным видам.

НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Весна пришла» Цель: -расширять представления детей о весне, ее признаках; - упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным;.

План-конспект занятия по речевому развитию «Весна красна в гости пришла» План-конспект занятия «Весна красна в гости пришла» в направлении «Познавательно-речевое развитие» в первой младшей группе «Капельки»..

Проект в младшей группе «Весна пришла, весна пришла!» Проект в младшей группе "Весна пришла, весна пришла!" Воспитатель: Игнатенко А. Н. Вид проекта: познавательно - исследовательский Сроки реализации.

Самоанализ НОД по речевому развитию в младшей группе 2–3 лет тема: «Матрешка в гости к нам пришла» Володина Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Мною был разработан конспект непрерывно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию с элементами грамоты «К нам пришла весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2019 в 19:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по речевому развитию с элементами грамоты «К нам пришла весна» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД