Марина Орлова
НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок»
НОД в подготовительной к школе группе
по речевому развитию
«Весна идет, весне дорогу»
Воспитатель: Орлова М. В.
2019г.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей проводить дифференциацию звуков (согласные и гласные).
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове.
- Продолжить учить называть слова ласково.
- Продолжать учить составлять предложения.
- Формировать умение делить слова на слоги.
Развивающие :
-Развивать умение воспринимать задание на слух.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Формировать чувство товарищества.
Демонстрационный материал и оборудование:ноутбук, проектор,презентация о весне, картинки-пазлы, солнышко, лучики с заданиями, цветочки, букет.
Технологии:здоровьесберегающие- различные виды гимнастик.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах, фронтальная.
Методы работы: наглядный, словесный, практический, игровой
Предварительная работа: задания на развитие слухового внимания, разучивание игры «Идет матушка Весна», деление слов на слоги, дифференциация звуков (согласные и гласные, выделение звука в слове, составление предложений.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационная часть. Беседа о весне.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся со всеми!
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом на ковре.
Звучит музыкальная композиция детская музыка «Весенняя музыка» из цикла «песни без слов», на проекторе появляется видео-презентация «Весна».
Воспитатель: Я предлагаю послушать вам стихотворение С. Я. Маршака «Весенняя песенка».(читает стихотворение о весне С. Я. Маршака)
Сл. 1. Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
Сл. 2. На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Сл. 3. Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Сл. 4. Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Сл. 5. Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
Сл. 6. И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Сл. 7. Разбегайтесь, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Сл. 8. Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Сл. 9. Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Сл. 10. Стали птицы песни петь,
Сл. 11. И расцвёл подснежник.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О весне.
Воспитатель: Молодцы. Какие признаки весны вы можете назвать?
Дети: Весной солнце греет теплее, снег и лед начинают таять. Птицы прилетают из теплых краев. Животные просыпаются от зимней спячки. Появляются первые цветы.
Основная часть.
Воспитатель: Великолепно! Вы прекрасно разбираетесь в признаках весны. А какой мы можем считать самым главный весенний признак?
Дети: Солнышко.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна заблудилась где-то. Давайте поможем ей найти дорогу.
В этом нам поможет солнышко. (На доске солнышко с лучами-заданиями) Какое наше солнышко?
Дети: Желтое, веселое, теплое, доброе и т. д.
Воспитатель: Оно еще и волшебное. На его лучах задания. Если мы справимся со всеми заданиями, то поможем весне быстрее найти дорогу к нам.
1 задание. ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ. Назови первый звук в слове- отгадке, какой он?
- Теплу и солнцу каждый рад
Ведь наступает месяц … (Март первый звук «М» согласный)
- Звенит весёлая капель
Значит, пришёл уже … (Апрель первый звук «А» гласный)
- Очнулась природа от долгого сна,
Красавица радует всех нас … (Весна первый звук «В» согласный)
Сосульки, как носы у цапель,
И тают, словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель,
Поет весенняя (капель первый звук «К» согласный)
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький (подснежник первый звук «П» согласный)
Воспитатель: Справились с первым заданием. А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть и провести веселую физкультминутку.
Сл. 12. Физкультминутка.
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Воспитатель:Берем следующий лучик.
2 задание. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру "Закончите предложение" Догадайтесь.
Про что можно сказать:
- Теплое, яркое, ласковое, лучистое - солнце.
- Голубое, чистое, высокое, ясное – небо.
- Грязный, рыхлый, черный – снег.
- Веселый, звонкий, быстрый – ручей.
- Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная – весна.
- Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая – трава.
-А теперь назовите весенние месяцы.
-Какой первый месяц весны?
- Второй месяц?
-Третий месяц?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно назвали.
3 задание. ИГРА «ВЕСЕННИЕ СЛОВА».
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы весенние слова.
Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
А теперь разделите весенние слова на слоги. Вначале вспомним как мы это делаем. (Подставим руку под подбородок, сколько раз при произношении слова подбородок коснется руки столько и слогов в слове). Слово тепло разделит на слоги Слава. Ребята вы согласны? Алина разделит слово капель, Никита – подснежники, Дарина – скворечник.
Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием.
Сл. 13. Я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в народную игру «Идёт матушка Весна».
Трое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят:
Отворяйте ворота идёт матушка Весна!
Первым март пришёл, всех детей повёл!
А за ним апрель отворил нам дверь,
А за ним и май, сколько хошьгуляй,
Сколько хошьгуляй, только не зевай!
С последними словами «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами».
4 задание. При саживаемся на стульчики. И выполним следующее задание.
Игра «Назови ласково».
Посмотрим на экран.
Сл. 14Ручей… ручеек,
Сл. 15. лёд… льдинка,
Сл. 16. трава…травка, травушка,
Сл. 17. лужа-лужица,
Сл. 18. цветок… цветочек,
Сл. 19. лес… лесок,
Сл. 20. белка- белочка,
Сл. 21. капля- капелька,
Сл. 22. туча- тучка,
Сл. 23. солнце… солнышко,
Сл. 24. дерево- деревце,
Сл. 25. пень- пенечек,
Сл. 26. лист- листик, листочек.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
5 задание. Игра «Сложи и опиши картинку».
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на группы и выполним следующее задание.
Дети делятся на группы, и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.
Воспитатель: Начинаем свой рассказ со слов: Наступила весна. ….
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и помогли Весне найти дорогу! Я думаю она теперь быстрее наступит.
Заключительная часть.
Подведение итогов:
Пришло время подвести итог.
-О каком времени года наше занятие?
-Назовите весенние месяцы.
-Назовите приметы весны.
-Вам понравилось занятие?
- Что было легко, а что трудно?
Сл. 27. Рефлексия (Музыка) Весна оставила нам в подарок цветы. Если вам все понравилось выбирайте любой, в зависимости от вашего настроения и поместите в букет. А если что- то не понравилось положите цветок в сторону.
После этого прощаемся с гостями и под музыку выходим из зала.