Сапожникова Ольга
ОД по речевому развитию «Инструменты, необходимые для труда людей»
▼ Скачать + Заказать документы
• ОД по речевому развитию «Инструменты, необходимые для труда людей» Цель: Создание условий для восприятия художественного произведения и формирования грамматически правильной речи.
Задачи:
1. Учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных и образовывать уменьшительно-ласкательные названия инструментов, отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения.
2. Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.
Темочки:
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Воспитывать интерес к художественной литературе, уважение к труду.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия
(дети в кругу)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Очень рады мы гостям.
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: (беру посылку) посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка? Но кому она предназначена? От кого пришла? Посмотрим, вместе. Садитесь поудобнее. (все садятся вокруг стола, читаем).
- Адрес наш, но кто прислал не написано. Вот и конверт. Интересно, что в нем. (вытаскивает записку)
-Смотрите, здесь что-то написано (читаю)
«Сложите картинку, и вы узнаете, кто прислал посылку» (картинка разрезана на 4части. (Собирают картинку.) Варя и Дима помогите мне, пожалуйста.
Дети. Буратино.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Ворона, моя добрая знакомая рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не бойтесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята.
В стране чудес я нашел чудесный мешочек с различными предметами, а для чего они нужны я не знаю. Расскажите мне о них. – «Буратино».
- Ребята, посмотрите и вправду чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит.
Дети: да!
Воспитатель: для этого Вам необходимо отгадать загадки :
1. Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук, тук, тук!»
(Молоток)
2. Из железа тучка
А у тучки – ручка
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку.
(Лейка)
3. Железный нос,
В землю врос
Роет, копает
Землю разрыхляет
(Лопата)
4. Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб
Поломала зуб, зуб!
(Пила)
5. Цап-Царапки:
Подбирает охапки!
(Грабли)
6. До обеда сгоряча
Поработает с плеча —
И в итоге, будь здоров,
Наломает столько дров!
(Топор)
Воспитатель:
Молодцы, ребята загадки вы отгадали. Ребята скажите как мы можем все эти предметы назвать одним словом?
Правильно, это инструменты.
Ребята, выберете себе понравившийся инструмент. Рассмотрите, подумайте какие действия можно выполнять с ними. Я тоже выберу себе инструмент расскажу о нем и покажу какие действия можно выполнять с ним. (
Это пила, у нее есть ручка, и зубчики. С помощью пилы мы можем распилить доски, отпилить ветки у деревьев. (Дети по плану рассказывают о инструментах. Ребенок встает на ноги и рассказывает)
А, сейчас немного поиграем вы любите играть?
Работа со слайдами. Игра «Один-много»
Слайд 1 Молоток - много молотков (ребенок встает на ноги и отвечает)
Слайд 2 Топор – много топоров
Слайд 3 Лейка – много леек
Слайд 4 Лопата – много лопат
Слайд 5 Отвертка – много отверток
Слайд 6 Пила - много пил
Ф\ минутка (Выходим на ковер)
Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками) Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
(Садимся на стульчики)
Чтение стихотворения:
У жителей города или села
Всегда неотложные дома дела.
Работа везде по хозяйству найдется:
То кран потечет, то рубашка порвется.
То крепкий скворечник пора смастерить,
Шуруп завернуть и гвоздик забить
Разрезать бумагу, заштопать носок,
Покрасить окно, побелить потолок…
Немало у нас с урожаем хлопот!
Сначала придется вскопать огород,
Старательно комья земли разрыхлить,
Дрова нарубить и траву накосить.
Поэтому нам инструменты даны;
Они для различной работы нужны.
Скорей инструменты мы в руки возьмем
И действовать ими умело начнем!
Беседа по вопросам:
- О каких инструментах идет речь в стихотворении?
- Что этими инструментами можно делать?
Читает еще раз
Какой вывод мы можем сделать?
Для чего нам нужны инструменты.
(Выходим на ковер.)
Игра «Верно-Неверно», например, Топором рубят дрова. Верно? (хлопаем)
Пилой режут хлеб. Верно? (топаем)
• Мусор подметают лопатой. Верно?
• Гвозди забивают в стену. Верно?
• Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
• Лопата нужна, чтобы копать землю. Верно?
• Лейкой пилят доски. Верно?
• Пилой режут хлеб. Верно?
• Иголка нужна, чтобы пилить и строгать. Верно?
(Садимся на стульчики).
Работа со слайдами. Игра «Назови ласково»
Слайд 7 Иголка- иголочка
Слайд 8 Веник – веничек
Слайд 9 Отвертка - отверточка
Слайд 10 Гвоздь – гвоздик
Слайд 11 Грабли – грабельки
(Выходим на ковер)
Пальчиковая гимнастика
Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
Работа со счетными палочками (стоя у стола)
Воспитатель раздает карточки с образцами и счетные палочки, и дети выкладывают из них инструменты.
Рефлексия
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Вам понравилось занятие?
Какое задание вам запомнилось больше всего?
Кто у нас на занятии работал лучше всех