Наталья Берш
ООД по речевому развитию «Сказки — добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетное направление - «Речевое развитие».
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о литературных сказочных произведениях.
Темочки:
- Доброта. Сказки, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Закрепить понятия у детей «русские – народные» и «авторские» сказки.
3. Совершенствовать умения выразительно передавать образы сказочных героев с помощью интонации, мимики и движений тела.
4. Обогащать речь детей
5. Развивать память, воображение, образное мышление,речь.
6. Воспитывать интерес к литературным сказочным произведениям, желание их драматизировать.
Предварительная работа: чтение с детьми сказок, просмотр любимых сказок,рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, инсценировки небольших сказок.
Методические приемы: беседы, загадки, ответы -вопросы, рассматривание иллюстраций, инсценировка сказки.
Материал и оборудование: карта–схема, разрезные картинки,иллюстрации с изображением сказочных героев и сюжетов сказки, настольный театр «Репка», чудесный мешочек, сундук с сюрпризом («Книга сказок»)
Ход занятия
1. Вводная часть, объявление темы:
Воспитатель:
Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка, тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа!
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца,
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора в путь – дорогу. Дети рассматривают карту и начинают движение по указателям на ней.
1 остановка «Угадайка»
Вопросы:
1)Какие бывают сказки? («русские – народные» и «авторские» сказки).
2) Что такое авторская сказка? (где есть свой автор).
3) Какие авторские сказки вы знаете? («Золушка», «Золотая рыбка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и т. д.).
4)Почему сказка называется русская, да еще и народная? (автор – народ).
5)Какими словами могут начинаться русские – народные сказки? («Жили-были…», «В некотором царстве…»,
6) А какими словами заканчиваются русские – народные сказки? («Вот и сказочке конец…», «Я там был…»).
Воспитатель: Молодцы. А какой персонаж с русских народных сказках не добрый, живёт одна, в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)
Предлагаю нам с вами немножко отдохнуть на физкульт-минутке про бабу Ягу.
Физкультминутка «В темном царстве есть избушка»
В темном царстве есть избушка – дети шагают, руки домиком
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В той избушке есть старушка – высматривают из-под руки
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с задачей. Отправляемся дальше в путь.
2 остановка «Кто быстрее соберет картинку»
Дети находят конверт. В нем есть разрезные картинки с изображением сказочных героев. Детям предлагается собрать картинки, каждому свою.
Воспитатель: Ребята, вы узнали героев сказок?
Дети: называют персонажей и названия сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше в путь!
3 остановка «Кто лишний»
Кажется, что- то случилось в сказке, что произошло? Кто -то не в своей сказке оказался. Не порядок. (Куклы настольного театра)
Ребята, перед вами сказочные герои : дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок.
Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок, а кто потерялся? (Репка).
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Отправляемся дальше в путь!
4 остановка «Отгадай и покажи»
Дети находят «чудесный мешочек» с загадками.
Воспитатель: Ребята,посмотрите, в «чудесном мешочке» лежат загадки. Нам с вами надо постараться отгадать эти загадки и только потом мы сможем продолжить наш путь. Но не просто отгадать, а постараться изобразить этих сказочных героев.
Загадки:
1. В длинной шубке гладкой,
С хвостиком-метелкой,
С ярко-рыжей челкой,
Острый носик, хитрый взгляд
Избежать ее уловок
Каждый заяц рад (Лиса)
2. Маленький,серенький,
Под кустиком сидит,
От страха дрожит. (Заяц)
3. Что за маленький дружок
Носит пестрый колпачок.
Он живет в лесу густом,
Про него мы знаем сказки
И стихи, и есть раскраски.
Угадаем, кто же он, это наш
Веселый (Гном)
4. Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк, да щелк?
Вы, конечно догадались:
Это злющий, страшный….(Волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы с вами отправляемся дальше в путь!
5 остановка «Кто сказал…»
Дети находят Книгу Сказок.
Воспитатель: Ребята, в этой книге сказки не закончены. И нам с ваминадо вставить пропущенные слова из сказок. Слушайте внимательно!
- «Я по коробу …., на окошке стужен,
Я от … ушел, я от … ушел» (скребен, от бабушки, от дедушки)
- «Мы поем и веселимся, злого волка не боимся.
Кто сложил дом из камней — оказался всех умней.
Хрю-хрю-хрю («Три поросенка)
- «Не плачь бабушка,не плачь дедушка!
Снесу я вам…. не простое, а золотое» (яичко)
- «Вижу! Вижу! Вижу! Не садись на,
Не ешь! Неси бабушке! Неси дедушке!»(пенек, пирожок)
- «Кто –кто в … живет?
Кто – кто в … живет?» (теремочке, невысоком)
Зрительная гимнастика
«Теремок»
Терем- терем- теремок! Движение глазами вправо- влево.
Он не низок, не высок, Движение глазами вверх- вниз.
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит. Моргают глазами.
6 остановка «Сюрприз»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок, мы увидели, что вы знаете много сказок,помните своих любимых героев. Молодцы! Посмотрите-ка, ребята, за ваши старания я приготовила для вас сундучок с сюрпризом!
Дети открывают сундук, а в нем большая «Книга Сказок».
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать в «Страну сказок», ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Что было самым интересным в нашем путешествии? А что вам показалось сложным? С какими заданиями вам удалось легко справиться? Почему?
Ответы детей.