Папки-передвижки

ООД по развитию речи в старшей группе в форме КВН

Вера Пантыкина
ООД по развитию речи в старшей группе в форме КВН
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по развитию речи в старшей группе «КВН»

Программное содержание:

Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать в речи детей антонимы. Совершенствовать фонематический слух: называть слова на определенный звук. Закрепить умение составлять предложения из 2-х и 3-х слов. Продолжать учить употреблять в речи простые и сложные предложения. Продолжать составлять описательные рассказы по схеме.

Публикация «ООД по развитию речи в старшей группе в форме КВН» размещена в разделах

Развивать мимическую мускулатуру лица. Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой. Прививать стремление познать новое.

Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнований.

Оборудование:

мольберт, схемы предложений, картинки-схемы птиц, призы, музыка Э. Эптина «Танец утят», «Дорога добра». «Шум леса» Персонажи сказки, Красная Шапочка и Серый Волк, «Лесной бальзам», шоколадные медали.

Подготовка: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

Ход игры:

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются к нам команда «Муравьишки», которую ведет капитан. Встречайте (под музыку и аплодисменты входит первая команда! Встречайте их соперников – команда «Светлячки» и их капитана. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри – заведующая деткого сада, старший воспитатель, психолог детского сада.

И так, начинаем наш первый конкурс. – это приветствие, которое оценивается в 5 баллов.

Первыми приветствуют соперников команды «Муравьишки»

Мы – лесные санитары,

Очень работящие.

И в лесу без топоров

Строим избы без углов.

Не заметить нас нельзя –

Очень дружная семья.

Воспитатель: с ответным девизом выступает команда «Светлячки»

У Светлячков девиз простой:

Всегда быть дружною семьей,

Осветим мы темный путь,

Чтоб с дороги не свернуть!

Воспитатель: пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру: «Отгадки и загадки хором»

И в лесу мы и в болоте

Нас везде найдете на полянке,

на опушке, мы зеленые …. (лягушки)

Я в любую непогоду

уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

чистоплотный, серый(.гусь).

Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышко не знаю.

Кто найдет мой длинный ход

Сразу скажет – это (крот)

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом

Как они зовутся….(мухи)

Воспитатель: слово предоставляется жюри (Оценки за конкурс)

Продолжаем КВН.

Второй конкурс: «Разминка» - оценивается в 6 баллов.

Назови антонимы : минус – плюс; огонь – вода; дерзкий – осторожный и т. д.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Наоборот» (вопросы задаются поочередно одной и другой команде)

Сахар сладкий, а перец ….

Дорога широкая, а тропинка….

Пластилин мягкий, а камень….

Чай горячий, а мороженое….

Кисель густой, а морс …

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет….

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густой и …

Морковь можно есть сырой и ….

Яблоки могут быть мелкими и ….

Воспитатель: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать правильно и внятно, чтоб было все понятно.

Поэтому следующее задание: «Кто кого переговорит» (Дети вспоминают скороговорки, быстро и четко произносят)

Жюри оценивают конкурс.

Воспитатель: А у нас поэтическая пауза. ( Дети читают стихи про весну: Тютчев «Весенняя гроза», Белоусов «Берегите березку»

Третий конкурс: «Конкурс грамотеев», который оценивается в 10 баллов.

1.«Цепочка слов» (Предлагаю вам составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего, я начинаю – сок….

2.«Зашифрованные слова» (Я каждому раздам схемы с ключевым словом, а вы должны составить предложение по этой схеме.)

3. Послушай строчки из сказок, вспомни их название.

- Посади это волшебное зернышко в горшочек и увидишь, что получится (»Дюймовочка»)

- Что за чудо! Голос слышу, а никого не вижу. Кто таков говорит со мной? (»Мальчик-с-пальчик»)

- А найдешь меня, как три пары башмаков железных износишь, три посоха чугунных источишь, три хлеба каменных изгложишь («Финист - ясный сокол»)

- Были у хозяйка три дочери: старшая звалась Одноглазка, средняя –Двуглазка, а меньшая – Триглазка («Хаврошечка»)

4. Придумай слова: 1 команда из 1 и 3 слогов.

2 команда из 3 и 4 слогов.

5. Посмотри и расскажи по схеме: Берется картинка с птицей, внизу схема – название птицы, внешний вид, перелетная не перелетная, чем питается, вьет гнезда)

Жюри оценивает конкурс.

Воспитатель: Пока жюри оценивает конкурс грамотеев, у нас реклама.

(Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк (широко улыбается)

- Привет Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!

Красная Шапочка: Здравствуй Серый волк. Ох, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!

- Волк: Я теперь никого не ем. Только овощи и фрукты! И всегда со мной «Лесной бальзам». Бобриха подарила! Зубы будут былые и зайчата целые! Ну, я пошел! Привет бабушке! А это тебе от меня подарок. (Дает тюбик зубной пасты)

- Красная Шапочка: (читает на тюбике)

Не удивляйся сегодняТы волчьи зубам,

Возьми белоснежный,

Лесной ты бальзам». И живи с улыбкой.

(Делает реверанс)

Спасибо, Волк! (и уходит)

( Беседа с детьми: для чего нужно чистить зубы? Зачем нужно нам с вами зубы?

Воспитатель:

Следующий конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне. Задание для вас очень простое: «Расскажи стихи руками»

(Дети противоположной команды должны отгадать «рассказанное стихотворение» (А. Барто «Идет бычок качается», «Уронили мишку на пол») Данное задание оценивается в 5 баллов.

А пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза. - «Танец маленьких утят»

Просим присоединиться всем присутствующим.

По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН.

Воспитатель: Сегодня ребята, вы показали какие вы умные, находчивые, рассудительные, добрые и веселые! Молодцы! Спасибо вам. За это получите награду – медали (сладкий приз).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в форме КВН «Всем обо всем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» муниципального образования – Ершичский район Смоленской.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп» Программное содержание: Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: учить отмечать характерные признаки.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи «Помогите Буратино!» в старшей группе Задачи: • развивать умения передавать.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект ООД по развитию речи «Осенняя пора» в старшей группе. Цель: учить детей составлять небольшие рассказы по картине, придерживаясь плана; развивать связную и диалогическую речь; формировать умения.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк». Интеграция образовательных.

Конспект ООД в старшей группе «Математический КВН» О О Д «Математический К В Н» Образовательная область: познавательное развитие Программные задачи: способствовать развитию находчивости,.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Родительское собрание в форме игры-викторины КВН для детей с нарушениями речи 5–6 лет и родителейРодительское собрание в форме игры-викторины КВН для детей с нарушениями речи 5–6 лет и родителей Родительское собрание в форме игры – викторины КВН в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в старшей группе в форме КВН
Опубликовано: 9 октября 2017 в 21:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи в старшей группе в форме КВН» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пантыкина (УИ 351825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД