Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик» (4 фото)

Канникова Татьяна Евгеньевна
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять полученные знания, умения, представления по развитию речи у детей

Задачи:

1. Развитие компонентов устной речи: формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой культуры речи.

2. Развитие логического мышления, слухового внимания, памяти

3. Формировать у детей нравственные качества: вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

I. Организационный момент.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

В: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(ответы детей)

В: А как ещё можно поздороваться?

ответы детей

В: Ребята, мы с вами недавно читали сказку, а какую вы сможете узнать, если отгадаете загадку

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток,

Полетишь на восток,

И на север, и на юг,

И вернётся к нам он в круг.

Ты желанья загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

ответы детей

Беседа по сказке

В: Как звали главную героиню?

Куда она пошла по просьбе мамы?

Что с ней случилось по пути домой?

Кого девочка встретила по пути?

Как у Жени оказался цветик -семицветик?

На какое желание Женя потратила 1,2,3,4,5,6,7- лепестки

Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?

Ответы детей

В: В волшебной стране есть фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. и она нам подарила один такой цветок.

Воспитатель отрывает мольберт. На нём цветик-семицветик с белыми лепестками.

В: Ой что-то с ним случилось. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарит цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в конверты и спрятала их в группе».

В: Что же делать?

Ответы детей

В: А потом что надо сделать?

ответы детей

В: Зачем мы будем выполнять задания?

Дети: Чтобы расколдовать цветок.

Дети в группе ищут конверты и приносят их на стол.

В: Посмотрим, все ли мы конверты нашли. сколько должно быть конвертов?

Считаем конверты и складываем их по порядку.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик»

II. Основная часть.

Конверт №1. Игра «Скажи наоборот».

В: Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.

Большой - маленький

Злой -добрый

Грустный - весёлый

Длинный - короткий

Холодный - горячий

Тяжёлый - лёгкий

Весёлый - грустный

Чистый - грязный

Пустой - полный

Твёрдый- мягкий

В: Молодцы, первое задание злой колдуньи мы выполнили. теперь мы можем расколдовать первый лепесток.

Дети переворачивают лепесток.

Конверт №2. Игра «Ласковое слово».

Воспитатель: А второй лепесток мы сможем расколдовать, если назовём ласковым словом игрушки, которые колдунья спрятала в "волшебный мешок".

Птица - птичка

Кошка - кошечка

Белка - белочка

Курица - курочка

Заяц - зайчик

Лиса - лисичка

Ёж - ёжик

Кукла - куколка

Собака - собачка

Цыплёнок- цыплёночек

Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка» и называют каждый свою игрушку ласково.

Фото «Цветик-семицветик»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе - фото

В: Молодцы, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково, и они хотят остаться у нас в группе.

В: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток?

Дети переворачивают второй лепесток.

Конверт №3. Игра «Повтори».

В: Чтобы расколдовать третий лепесток, злая колдунья приготовила задания для каждого из вас.

Необходимо правильно повторить чистоговорку

ОЙ – ОЙ – ОЙ - огород у нас большой

АЙ – АЙ – АЙ - собираем урожай

РОД – РОД – РОД - мы вскопаем огород

АДКИ – АДКИ – АДКИ - поливаем грядки

УК – УК – УК - собираем лук

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - созревают огурцы

ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ - большие помидоры

ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок

ОВКА – ОВКА – ОВКА - сочная морковка

ЧОК – ЧОК – ЧОК - горький чесночок

РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ - зеленый огурец

АН – АН – АН - спелый баклажан

СОН – СОН – СОН – вкусный патиссон

АМ – АМ – АМ - свеклу варят нам

ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны

АТ – АТ – АТ - из овощей салат

В: Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.

дети переворачивают лепесток.

Конверт №4. Физкультминутка.

В: Ребята, злая волшебница сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать следующий лепесток.

Здравствуй друг!- вытягивают правую руку в сторону

Здравствуй друг!- вытягивают левую руку в сторону

Становись скорее в круг,- берутся за руки

Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём- идут по кругу

Здравствуй зайка!- машут над головой правой рукой

Здравствуй ёж!- машут над головой левой рукой

До чего же день хорош!- поднимают обе

В: Молодцы мы нашли новых друзей, и у нас получилось расколдовать лепесток.

Дети переворачивают лепесток.

Конверт №5. Игра «Сколько».

В: Чтобы расколдовать пятый лепесток, нам надо быть очень внимательными и правильно посчитать предметы на картинках.

Ещё с одним заданием злой колдуньи мы справились. Посмотрим, лепесток стал цветным?

Дети переворачивают ещё один лепесток.

Конверт №6. Игра «придумай слово».

В: А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если сможем назвать по 5 слов которые начинаются на звук

С

З

А

К

В: Молодцы. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным?

Дети переворачивают лепесток.

Конверт №7. Игра «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Злая колдунья хочет, чтобы мы загадали желание для гостей. Какие волшебные слова нам могут помочь?

Дети: Волшебные слова из сказки.

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

В: Вели, чтобы все гости были.

ответы детей

(Дети говорят стихотворение все вместе, а затем называют слова-пожелания гостям)

Фото №1 Цель Закреплять полученные знания умения представления по

В: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.

Дети переворачивают лепесток.

III. Заключительная часть.

В: Вот и расколдовали мы с вами цветик- семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.

Чьи задания мы выполняли?

Дети: Злой колдуньи.

В: Зачем мы их выполняли?

Дети: Чтобы расколдовать цветок.

В: Какое задание было самым сложным? Какое интересным?

Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.

А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Канникова Татьяна Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД