Канникова Татьяна Евгеньевна
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять полученные знания, умения, представления по развитию речи у детей
Задачи:
1. Развитие компонентов устной речи: формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой культуры речи.
2. Развитие логического мышления, слухового внимания, памяти
3. Формировать у детей нравственные качества: вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
I. Организационный момент.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
В: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(ответы детей)
В: А как ещё можно поздороваться?
ответы детей
В: Ребята, мы с вами недавно читали сказку, а какую вы сможете узнать, если отгадаете загадку
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток,
Полетишь на восток,
И на север, и на юг,
И вернётся к нам он в круг.
Ты желанья загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
ответы детей
Беседа по сказке
В: Как звали главную героиню?
Куда она пошла по просьбе мамы?
Что с ней случилось по пути домой?
Кого девочка встретила по пути?
Как у Жени оказался цветик -семицветик?
На какое желание Женя потратила 1,2,3,4,5,6,7- лепестки
Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?
Ответы детей
В: В волшебной стране есть фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. и она нам подарила один такой цветок.
Воспитатель отрывает мольберт. На нём цветик-семицветик с белыми лепестками.
В: Ой что-то с ним случилось. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарит цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в конверты и спрятала их в группе».
В: Что же делать?
Ответы детей
В: А потом что надо сделать?
ответы детей
В: Зачем мы будем выполнять задания?
Дети: Чтобы расколдовать цветок.
Дети в группе ищут конверты и приносят их на стол.
В: Посмотрим, все ли мы конверты нашли. сколько должно быть конвертов?
Считаем конверты и складываем их по порядку.
II. Основная часть.
Конверт №1. Игра «Скажи наоборот».
В: Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.
Большой - маленький
Злой -добрый
Грустный - весёлый
Длинный - короткий
Холодный - горячий
Тяжёлый - лёгкий
Весёлый - грустный
Чистый - грязный
Пустой - полный
Твёрдый- мягкий
В: Молодцы, первое задание злой колдуньи мы выполнили. теперь мы можем расколдовать первый лепесток.
Дети переворачивают лепесток.
Конверт №2. Игра «Ласковое слово».
Воспитатель: А второй лепесток мы сможем расколдовать, если назовём ласковым словом игрушки, которые колдунья спрятала в "волшебный мешок".
Птица - птичка
Кошка - кошечка
Белка - белочка
Курица - курочка
Заяц - зайчик
Лиса - лисичка
Ёж - ёжик
Кукла - куколка
Собака - собачка
Цыплёнок- цыплёночек
Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка» и называют каждый свою игрушку ласково.
В: Молодцы, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково, и они хотят остаться у нас в группе.
В: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток?
Дети переворачивают второй лепесток.
Конверт №3. Игра «Повтори».
В: Чтобы расколдовать третий лепесток, злая колдунья приготовила задания для каждого из вас.
Необходимо правильно повторить чистоговорку
ОЙ – ОЙ – ОЙ - огород у нас большой
АЙ – АЙ – АЙ - собираем урожай
РОД – РОД – РОД - мы вскопаем огород
АДКИ – АДКИ – АДКИ - поливаем грядки
УК – УК – УК - собираем лук
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - созревают огурцы
ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ - большие помидоры
ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок
ОВКА – ОВКА – ОВКА - сочная морковка
ЧОК – ЧОК – ЧОК - горький чесночок
РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ - зеленый огурец
АН – АН – АН - спелый баклажан
СОН – СОН – СОН – вкусный патиссон
АМ – АМ – АМ - свеклу варят нам
ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны
АТ – АТ – АТ - из овощей салат
В: Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.
дети переворачивают лепесток.
Конверт №4. Физкультминутка.
В: Ребята, злая волшебница сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать следующий лепесток.
Здравствуй друг!- вытягивают правую руку в сторону
Здравствуй друг!- вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг,- берутся за руки
Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём- идут по кругу
Здравствуй зайка!- машут над головой правой рукой
Здравствуй ёж!- машут над головой левой рукой
До чего же день хорош!- поднимают обе
В: Молодцы мы нашли новых друзей, и у нас получилось расколдовать лепесток.
Дети переворачивают лепесток.
Конверт №5. Игра «Сколько».
В: Чтобы расколдовать пятый лепесток, нам надо быть очень внимательными и правильно посчитать предметы на картинках.
Ещё с одним заданием злой колдуньи мы справились. Посмотрим, лепесток стал цветным?
Дети переворачивают ещё один лепесток.
Конверт №6. Игра «придумай слово».
В: А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если сможем назвать по 5 слов которые начинаются на звук
С
З
А
К
В: Молодцы. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным?
Дети переворачивают лепесток.
Конверт №7. Игра «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Злая колдунья хочет, чтобы мы загадали желание для гостей. Какие волшебные слова нам могут помочь?
Дети: Волшебные слова из сказки.
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
В: Вели, чтобы все гости были.
ответы детей
(Дети говорят стихотворение все вместе, а затем называют слова-пожелания гостям)
В: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.
Дети переворачивают лепесток.
III. Заключительная часть.
В: Вот и расколдовали мы с вами цветик- семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.
Чьи задания мы выполняли?
Дети: Злой колдуньи.
В: Зачем мы их выполняли?
Дети: Чтобы расколдовать цветок.
В: Какое задание было самым сложным? Какое интересным?
Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.
А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!