Ирина Татаровская
ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа об игрушке.
Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Образовательные задачи:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми:
Обсуждение с детьми информации о предметах.
Заслушивание ответов детей, их уточнение, подсказывание слов, более точно отражающих особенность предмета; оказание помощи в логичном и понятном высказывании суждений.
Публикация «ООД по развитию речи в средней группе „Составление рассказа об игрушке, Дидактическое упражнение „Что из чего“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Свойства материалов и веществ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Развитие всех компонентов устной речи детей :
Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Формирование умения согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии, правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (кукол, колец, шаров, вилок, лопаток).
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи :
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
Развитие умения рассказывать : описывать предмет
Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Воспитывать взаимопомощь и симпатию.
Методические приемы:
Создание мотивации, игра-ситуация «Позовем Неваляшку», постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов с использованием плана, дидактические игры «Назови ласково», «Один-много», «Какой сок из чего», физкультминутка «Ванька- Встанька», игра-ситуация «В кафе», «Угостим неваляшку чаем с вареньем», практическое задание на развитие мелкой моторики рук.
Материал: Кукла Неваляшка, различные игрушки, карточки с изображением игрушек, стаканчики с изображением фруктов и овощей, чайный сервиз, баночки для варения с изображением ягод
Ход организованного вида деятельности
1. Мотивация. К нам пришел гость.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
Вот упрямый человек –
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать:
Положу-встает опять
И стоит качается.
Как он называется?
Неваляшка.
Воспитатель: Она где-то спряталась, давайте ее позовем тихим голосом, чтоб не напугать. Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Неваляшка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем Неваляшку чуть погромче.
Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Неваляшка» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем Неваляшку громко.
Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Неваляшка» громко.
Появляется Неваляшка: Здравствуйте ребята.
«Наша неваляшка очень красивая, — говорит педагог. — У нее большие синие глаза.» (длинные ресницы, румяные щеки).
«Наша неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» — спрашивает педагог, переходя ко второй части описания. (Да, она нарядная: на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом.)
«Наша неваляшка — веселая игрушка, — продолжает воспитатель. — Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться.
Покажите как. Дети качаются и «звенят», как неваляшки.
Неваляшка: Я засмотрелась на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
2. Мы с игрушками играем…
Воспитатель: Мы расскажем о наших любимых игрушках. Ребята будут описывать свои любимые игрушки по плану :
1)Кто это?
Что это?
2) Форма, цвет, величина, материал.
3) Детали: глаза, губы, щеки, одежда…
4) Характер: веселая, грустная, хитрая, строгая…
3. Физкультминутка «Ванька- встанька»
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,
Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево
Сядь немножко посиди. Приседания
По дорожке походи. Ходьба
Одевай рубашку. Повороты туловища
Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны
4. Воспитатель: конечно мы очень любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе.
Мы с игрушками играем.
Мы игрушки называем.
5. Проводится дидактическая игра «Назови ласково»
Куб-кубик, гном-гномик, дом-домик, кружка-кружечка…
6. Дидактическая игра «Один-много»
Неваляшка называет один предмет, а дети хором говорят: «А у нас много…»
Мяч-мячей, шар-шаров, кольцо-колец, лопатка-лопаток….
7. Игра-ситуация «В кафе». Дидактическое упражнение «Что из чего»
Неваляшка приглашает детей в кафе и угощает соком в стаканчиках с изображением фруктов. Дети называют сок и из чего он сделан.
Я люблю малиновый сок из малины….
8. Игра- ситуация «Угостим неваляшку чаем с вареньем»
На столе чайный сервиз, баночки с вареньем с изображением ягод.
Воспитатель называет из чего какое варенье и угощает куклу.
Из малины малиновое варение…
Дети помогают. И развивают сюжет игры.
9. Итог.
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня молодцы, вы помогли игрушкам рассказать о себе, поиграли в интересные игры. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?