МААМ-картинки

ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего»

Ирина Татаровская
ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление рассказа об игрушке.

Дидактическое упражнение «Что из чего

Образовательные задачи:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми:

Обсуждение с детьми информации о предметах.

Заслушивание ответов детей, их уточнение, подсказывание слов, более точно отражающих особенность предмета; оказание помощи в логичном и понятном высказывании суждений.

Развитие любознательности.

Публикация «ООД по развитию речи в средней группе „Составление рассказа об игрушке, Дидактическое упражнение „Что из чего“» размещена в разделах

- Развитие всех компонентов устной речи детей :

Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Формирование умения согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии, правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (кукол, колец, шаров, вилок, лопаток).

- Практическое овладение воспитанниками нормами речи :

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

Развитие умения рассказывать : описывать предмет

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- Воспитывать взаимопомощь и симпатию.

Методические приемы:

Создание мотивации, игра-ситуация «Позовем Неваляшку», постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов с использованием плана, дидактические игры «Назови ласково», «Один-много», «Какой сок из чего», физкультминутка «Ванька- Встанька», игра-ситуация «В кафе», «Угостим неваляшку чаем с вареньем», практическое задание на развитие мелкой моторики рук.

Материал: Кукла Неваляшка, различные игрушки, карточки с изображением игрушек, стаканчики с изображением фруктов и овощей, чайный сервиз, баночки для варения с изображением ягод

Ход организованного вида деятельности

1. Мотивация. К нам пришел гость.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

Вот упрямый человек –

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать:

Положу-встает опять

И стоит качается.

Как он называется?

Неваляшка.

Воспитатель: Она где-то спряталась, давайте ее позовем тихим голосом, чтоб не напугать. Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Неваляшка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем Неваляшку чуть погромче.

Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Неваляшка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем Неваляшку громко.

Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Неваляшка» громко.

Появляется Неваляшка: Здравствуйте ребята.

«Наша неваляшка очень красивая, — говорит педагог. — У нее большие синие глаза.» (длинные ресницы, румяные щеки).

«Наша неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» — спрашивает педагог, переходя ко второй части описания. (Да, она нарядная: на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом.)

«Наша неваляшка — веселая игрушка, — продолжает воспитатель. — Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться.

Покажите как. Дети качаются и «звенят», как неваляшки.

Неваляшка: Я засмотрелась на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

2. Мы с игрушками играем…

Воспитатель: Мы расскажем о наших любимых игрушках. Ребята будут описывать свои любимые игрушки по плану :

1)Кто это?

Что это?

2) Форма, цвет, величина, материал.

3) Детали: глаза, губы, щеки, одежда…

4) Характер: веселая, грустная, хитрая, строгая…

3. Физкультминутка «Ванька- встанька»

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба

Одевай рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

4. Воспитатель: конечно мы очень любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе.

Мы с игрушками играем.

Мы игрушки называем.

5. Проводится дидактическая игра «Назови ласково»

Куб-кубик, гном-гномик, дом-домик, кружка-кружечка…

6. Дидактическая игра «Один-много»

Неваляшка называет один предмет, а дети хором говорят: «А у нас много…»

Мяч-мячей, шар-шаров, кольцо-колец, лопатка-лопаток….

7. Игра-ситуация «В кафе». Дидактическое упражнение «Что из чего»

Неваляшка приглашает детей в кафе и угощает соком в стаканчиках с изображением фруктов. Дети называют сок и из чего он сделан.

Я люблю малиновый сок из малины….

8. Игра- ситуация «Угостим неваляшку чаем с вареньем»

На столе чайный сервиз, баночки с вареньем с изображением ягод.

Воспитатель называет из чего какое варенье и угощает куклу.

Из малины малиновое варение…

Дети помогают. И развивают сюжет игры.

9. Итог.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня молодцы, вы помогли игрушкам рассказать о себе, поиграли в интересные игры. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего»
Опубликовано: 29 января 2022 в 16:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Татаровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД