Анна Овчаренко
ООД по развитию речи для детей с ТНР «Беседа о русских богатырях» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи. Старший дошкольный возраст. Логопедическая группа детей с ТНР
Тема: Беседа о русских богатырях
Программное содержание:
- Познакомить детей с русскими богатырями:
Ильей Муромцем
Добрыней Никитичем
Алешей Поповичем
- Расширить и закрепить знания детей об истории русского воинства.
- Учить отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей.
Публикация «ООД по развитию речи для детей с ТНР „Беседа о русских богатырях“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Развить умение выражать в речи свои впечатления, высказывания, суждения, память, мышление, интонационную выразительность речи.
- Воспитать в детях гордость за своих предков, желание подрожать им, быть такими смелыми, отважными и благородными.
Словарная работа – набат, булава, Богатырская Русь, богатырь, звонница.
Предварительная работа – разучивание стихотворений, рассмотрение репродукций картин, чтение былин.
Материал к занятию – картина «Три богатыря» - В. М. Васнецова, бумага, карандаши краски.
Ход занятия:
Дети рассматривают репродукцию картин (конники со стрелами, войны, богатыри)
Воспитатель читает стихотворение –
То не в горных отрогах лавины шумят
Русь выходит с врагом побороться!
То не грозные молнии в небе блестят
То сверкают клинки новгородцев!
С богом, братья, суровую песню начнем
Как за Русь наши предки стояли!
Воспитатель: Как вы думаете, о ком сегодня с вами мы будем беседовать?
Дети – о Руси, о Богатырях. О силе и храбрости наших предков.
Воспитатель – А помните, как называли Русь в старину?
Дети – Святой, Великой, Богатырской.
Воспитатель – А как вы понимаете, что значит богатырская Русь?
Дети – Значит люди на Руси были сильными, отважными и дружными. Много было настоящих богатырей.
Воспитатель – На Землю Русскую постоянно нападали враги, и то и дело звонили набатом колокола собирая воинов (объясняю слово «набат»).
Звучит колокольный звон
Ребенок читает стихотворение:
И голосила набатом звонница
Надрывались колокола!
На горнице чужая конница,
Вражья сила на Русь пошла
Воспитатель – И собрались на бой витязи, богатыри. Как вы думаете, откуда бралась эта непобедимая сила у наших предков?
Дети – Предположения детей.
Воспитатель – Да, ребята помогали тренировки, умение владеть мечом, копьем, упражнения в силе, выносливости. С 3 лет детей учили держаться в седле и скакать на лошади. С 5 лет давали в руки деревянный меч и щит. С 7 лет брали с собой на охоту. С 9-10 лет дети принимали участие в сражениях. А вы умеете упражняться в силе и ловкости?
Игра: перетягивание каната или чей отряд быстрее соберется.
В то время дети рано понимали что :
Если хочешь жить светло
И быть к небу близко
Держи сердце высоко
А голову низко.
И порастая, они уже точно знали, какими они будут.
Не хочу лисицей быть
И хищным зверем в мире этом
Хочу трудиться, защищать любить
И просто быть хорошим человеком.
Так подрастали защитники Руси – богатыри. И среди них сохранились на века три имени. Посмотрите на эту картину. Кто здесь изображен?
Дети – Три богатыря
Воспитатель – Знаете их имена?
Дети – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Воспитатель – А почему вы считаете, что это богатыри? Какого они роста, как вы думаете?
Посмотрите, какие у них большие мечи, копье, булава? Кто может поднять, держать, нести такое оружие? А как они одеты? Легкое ли у них снаряжение, одежда.
Ответы детей.
Посмотрите, на каких конях они сидят. Что вы можете о них сказать? А если они были бы маленькими, выдержали бы они богатырей? А кто написал эту картину? А как бы вы назвали эту картину? А как назвал художник?
Дети – Три защитника, три брата, три богатыря
Русь на воинов богата
Говорят не зря
С поля боя нет возврата,
За спиною Русь,
Мать земля, родные хаты
- Эй, смелее в бой ребята!
Меч и лук, копье, булава,
Щит и верный конь
Враг! Не тронь родной державы
Охраняет Русь по праву
Богатырской русской славы
Боевой огонь.
Воспитатель – Еще раз назовите имена этих богатырей. А кто был самым могучим, сильным богатырем из них. Как вы думаете?
Русские богатыри не только обладали физической силой, но и любовью к Родине. Это помогало им побеждать, не сдаваться. Давайте попробуем сделать с вами коллективную работу Богатырская Русь. Каждый нарисует своего богатыря сильного, отважного непобедимого.
Завершить словами:
Громче, звонче струны поведайте нам о большой, русской силе славе.
Пусть над Родиной сгинет зловещий туман
Пусть опять память предков сияет.