Илюшкина
ООД по развитию речи «Ознакомление детей средней группы с малыми фольклорными формами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ознакомление детей средней группы с малыми фольклорными формами»
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами.
Задачи:
Образовательные: учить детей связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа, выучить текст народной игры «Панас»
Развивающие: формировать умение произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки.
Публикация «ООД по развитию речи „Ознакомление детей средней группы с малыми фольклорными формами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать нравственные качества у детей, воспитывать любовь и уважение к народному фольклору
Оборудование: картинки: жук, медведь оса, коза, мольберт, шапка для игры, кукла Маша.
Методы и приемы: организационный момент, игровая мотивация, художественное слово, беседа, обсуждение, игра, игровой анализ
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация сказок, проговаривание чистоговорок, скороговорок, настольно – печатные и дидактические игры: «Третий лишний» «Назови ласково», «Назови правильно», «Угадай по описанию»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель – Дети, к нам в гости пришла кукла Маша, она просит вас объяснить значение пословицы «Тайное, всегда становится явным».
Поможем ей? (Ответы 2-3 ч.)
Воспитатель – Да, действительно, тайное, всегда становится явным, это значит, то, что хочешь скрыть, рано или поздно станет известным. Если кто – то хочет обмануть, все равно все узнают про обман.
А сейчас, я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого «Косточка».
(Отметить осанку детей).
Чтение рассказа.
Вопросы к детям.
Воспитатель – Дети, скажите, к кому в этом рассказе относится эта пословица. (ответы детей)
Воспитатель – Почему, докажите. (Ответы детей)
Воспитатель – действительно, Ваня съел сливу, а косточку выкинул, а всех обманул. В результате его обман был раскрыт. «Тайное становится явным».
Воспитатель - да, у народа много мудрых пословиц, поучений, как надо поступать и как не надо. А вы дети, молодцы, вы помогли Маше понять значение этой пословицы.
Физкультминутка
Воспитатель – дети, а сейчас я вам предлагаю поиграть в новую старинную народную игру «Панас».
Воспитатель – но, прежде чем начать игру, нужно выбрать ведущего?
Как мы это сделаем?
Дети – нужно посчитаться.
(Воспитатель предлагает одному ребенку считалкой выбрать ведущего)
Воспитатель объясняет правило игры и заучивает с ними текст:
Дети: «Панас, Панас, на чем стоишь?
Панас - На камне.
Дети – что продаешь?
Панас – квас
Дети – лови мух и не нас.
(Играют 1-2 раза)
Воспитатель – дети садятся на свои места.
Воспитатель - чтобы научить детей говорить чисто и правильно народ придумал много чистоговорок и скороговорок.
Воспитатель выставляет на мольберте поочередно картинки с изображением (Осы, козы, жука, но прежде чем начать проговаривать чистоговорки и скороговорки, мы сделаем упражнение на дыхание.
Дыхательная гимнастика «Трубач»
1. Показывает картинку оса и предлагает детям придумать чистоговорку самим, если дети затрудняются, помочь. (са-са-са – на цветке сидит оса, су-су—су – я боюсь осу, сы – сы – сы – у осы усы)
2. Картинка коза (за – за- за - - на лугу стоит коза, зу-зу-зу- - мы увидели козу)
3. Картинка жук (жу-жу-жу – ни кому я не скажу, жа – жа – жа - все иголки у ежа)
Воспитатель – послушайте скороговорки:
1. «Проворонила ворона вороненка»
2.«Шесть мышат в шалаше шуршат»
Сначала повторить скороговорку медленно, затем в ускоренном темпе. (Ответы хоровые, затем индивидуальные 3-4 ответа)
Воспитатель – молодцы.
- Скажите, кому вы сегодня помогли? (Чем помогли)
Дети перечисляют, воспитатель дополняет.
Воспитатель благодарит детей.
Используемая литература:
О. С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой.