Бабаева Гюлида
ООД по развитию речи «Моя любимая игрушка» с использованием мнемотехники в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
Обучающие:
сформировать представление о разных игрушках
формировать умения обобщать, классифицировать Развивающие :
развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость
расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх
развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к игрушкам
Публикация «ООД по развитию речи „Моя любимая игрушка“ с использованием мнемотехники в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность
Словарная работа:деревянный, пластиковый, железный, резиновый, тканевый, плюшевый.
Материалы и оборудование:колонка или музыкальный проигрыватель, мешочек с игрушками (машинка, кукла, мишка, мяч, кубики, 4 картинки с изображением материала (дерево, пластик, резина, ткань, игрушки из разных материалов, герой Филя, мнемотаблица (для описания игрушек).
Ход ООД
I. Организационный момент.
Воспитатель посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте
поздороваемся со всеми.
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)”
Давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох.
Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний, чтобы узнать что-то новое. Садимся в наш автобус и отправляемся (дети садятся на стульчики, играет музыка «Вот мы в автобусе сидим» и выполняются движения под музыку)
Молодцы! Приехали мы в страну знаний. Ой, посмотрите, кто это потерял мешочек (под столом лежит мешочек). Ребята, Вам интересно узнать, что там лежит? Мешочек волшебный, просто так не откроется, сначала нужно отгадать загадки. Справитесь?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку - а я отскочу,
Бросишь на землю - а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу -
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо - кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как эти предметы можно назвать, одним словом? (Игрушки).
II Основная часть.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. А для начала поиграем в игру.
Игра «Внимательные ушки»
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек :
Машинка, стол, кукла, окно, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
А сейчас ребята мы восстановим наши силы и правильное дыхание с помощью нашей любимой дыхательной гимнастики. Упражнения : «Дровосек», «Сердитый ёжик», «Дерево на ветру», «Надуваем воздушный шар».
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Расскажи, какие», для этогоотправимся в магазин игрушек. Девочки подойдите к левому столу, а мальчики к правому. Ребята, посмотрите, сколько игрушек в магазине и какие они все разные. Сделаны из разных материалов, они разного цвета и размера. Все разные, не похожие друг на друга. С ними можно поиграть в разные игры.
Игра «Расскажи, какие»
Давайте рассмотрим их повнимательней. Возьмите по одной игрушке, по трогайте. Определите из какого материала сделана это игрушка. Это тема вам уже знакома, вы справитесь. Подержали? Потрогали? Определили? Давайте по очереди расскажем, из чего сделана игрушка в ваших руках.
На каждом столе лежат игрушки из разных материалов. Задача детей описать игрушку.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой (круглый, резиновый, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, железная, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, пластмассовая, добрая)
Кубик какой? (красный, твердый, деревянный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте расселим игрушки по их домикам.
(Дети раскладывают игрушки по «домикам». На каждом столе стоит картинка с материалом. Дети распределяют деревянные игрушки - на стол с изображением дерева, пластиковые - из пластика и тд).
Воспитатель:ЪАошщ / ы / Присаживайтесь на свои места.
(Пока дети ходили в магазин, на стуле появляется Филя, около мешочка)
Филя: Здравствуйте, детишки! Как здорово, что я вас нашел. А вот мой пропавший мешочек. Я слышал, что здесь про игрушки разговаривали. А в моем городе мультфильмов все смеются надо мной. Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать. Ребята, помогите мне. Научите меня рассказывать про мои любимые игрушки.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Филе? Но сначала мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил.
Физкультминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель/Молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами мнемотаблица (на доску вывешивается мнемотаблица). Она поможет вам научиться рассказывать про игрушки. На схеме картинки, обозначают название, цвет, форму и величину, части игрушки, материал из чего сделана и способ обращения с игрушкой. Давайте закроем глазки и представим свою самую любимую игрушку. Попробуем рассказать о ней. А чтобы было вам легче, смотрите на таблицу. А ты, Филя, садись на стульчик, слушай внимательно и запоминай.
(Воспитатель вызывает по одному ребенку, для составления описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу)
Пример: Моя любимая игрушка - это машинка. Она синего цвета. Моя машинка маленького размера. Она железная. У нее есть круглые колеса, прямоугольный кузов, овальные фары. Я люблю с ней играть в гонки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Филя, а ты понял, как надо рассказывать о своих игрушках?
Филя: Да, я у вас многому научился, теперь никто не будет надомной смеяться. Ребята, а на вас тоже обижаются игрушки? Убегают от вас, как от меня мой мешочек с игрушками?
Воспитатель: Нет, ты, наверное, не знаешь, как с ними нужно обращаться, поэтому они от тебя убежали.
Филя: Точно, не знаю. Подскажите мне.
Игра «Правильно-неправильно»
Дети стоят в кругу, под музыку передают мяч друг другу. Когда заканчивается музыка, тот у кого мяч, рассказывает, как правильно обращаться с игрушками. Игра повторяется 4-5 раз.
Филя: Спасибо, ребята! Всему меня научили. И про игрушки рассказывать и относиться к ним правильно. До свидания!
III Рефлексия.
Воспитатель: До свидания, Филя! Приходи с нами еще поиграть. А нам пора возвращаться в группу. Занимаем свои места и отправляемся (дети садятся на
стульчики, играет музыка «Вот мы в автобусе сидим» и выполняются движения под музыку) Молодцы! Ребята, расскажите, где мы были с вами? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? А что- то было для вас сложным? Молодцы, ребята!