Елена Савченко
ООД по развитию речи «Маше скоро в школу» с использованием ТРИЗ технологии
▼ Скачать
Цель:
Обогащать и активизировать речь детей,
организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей детей, на уровне их возможностей и способностей.
Задачи:
Образовательные: – Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение придумывать и рассказывать сказку;
Расширять словарь детей через речевые игры;
Развивающие : – Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербального общение (мимика).
Воспитательные: – Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.
Публикация «ООД по развитию речи „Маше скоро в школу“ с использованием ТРИЗ технологии» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Вступительная часть:
Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение? (Ответы детей) Покажите? (Мимика лица)
А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)
Давайте, улыбнитесь друг другу скорей! (Дети друг другу улыбаются).
Вы готовы поиграть? Можем мы гостей встречать? (Ответы детей)
К нам пришла гостья! Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку:
В чаще леса заблудилась
И в избушке поселилась.
И тот час забыв про страх
Стала жить она в гостях.
-Кто это? Из какой сказки? (Ответы детей) (Маша и медведь)
Основная часть:
Маша скоро пойдёт в школу, просит помочь ей подготовиться
Поможем?
А вам эти знания пригодятся? Зачем? А что будет если не готовиться к школе? (Ответы детей)
Хорошо, но прежде, чем мы узнаем задания, давайте с вами поиграем.
Речевая игра: «Доскажи словечко» –
Слушаем внимательно, выполняем задания …старательно.
Ответить хочешь – не кричи, а только руку … …подними.
За столом сидим мы стройно и ведём себя …спокойно.
-Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!
Дидактическая игра «Один – много».
Цель: Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе).
– Маша предлагает посмотреть на картинку и ответить, кто или что изображено в единственном числе и как правильно про это сказать во множественном числе, а что во множественном, как будет в единственном числе). (Ответы детей).
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: учить строить грамматически правильные предложения, составлять из них сказку).
– Ребята, картинки перепутались. Надо разложить карточки по порядку в определенной последовательности, составить по каждой предложение.
• Наводящие вопросы: – Кто изображён? Чем занимаются? Как вы думаете, для чего они это делаю? (Следует обратить внимание на связность речи, ее выразительность, эмоциональность).
• – Из общих предложений давайте составим сказку.
• Наводящие вопросы: – Название сказки? – Какими словами начинаются сказка? Что можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).
• Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему закончить.
Гимнастика для глаз
Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения. Закрепление букв. Совершенствовать пространственную ориентацию).
Внимание на экран. Найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А, теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е, поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте,
Ребус: «Отгадай слово»
Цель: Учить составлять слово по первым звукам).
Для этого необходимо соединить первые звуки названий предметов, которые нарисованы на картинках. (иголка, груша, рыба, ананас) (Дети выполняют, отвечают) (Игра)
Физкультминутка (13 слайд)
Пальчиковая гимнастика с элементами массажа.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Погладим мы лобик, и носик, и щёки.
Станем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки наши сильно - сильно!
А теперь похлопаем
Громко, громко!
Пальчики мы разомнём
И здоровье сбережём.
Последнее задание:
Перед вами карточки и наборы с геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? – положите овал. Выполняйте. (Дети после выполнения отвечают почему они так сделали).
Молодцы! Маша, благодарна вам за помощь.
Заключительная часть:
Скажите понравилось вам готовиться к школе? Что запомнилось? В чём испытывали затруднение? Хотели бы ещё встретиться с Машей? (Ответы детей)
Мотивация к совместной домашней деятельности детей с родителями. - Предлагаю вам дома, вместе с родителями, составить свои задания, будем их в группе вместе с Машей выполнять.