Елена Горюшина
Мастер-класс для педагогов «Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
Мастер-класс «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет». По мотивам русской народной сказки «Маша и медведь».
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с методом проведения утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь», используемый в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет“ по мотивам русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
План мастер – класса :
1. Рассказ о методике проведения утренней гимнастики, используемый в практике.
2. Моделирование на взрослых использования данного метода проведения утренней гимнастики. Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класса : «педагог - педагоги».
Значение и задачи утренней гимнастики для дошкольников.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Требуется «разбудить» организм детей. Утренняя гимнастика хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние. Не все педагоги любят проводить утреннюю гимнастику в группах. Дети еще не проснулись, нет активности. Многие дети не встают для проведения утренней гимнастики, нет желания принимать участие, да и организм еще не до конца проснулся. В детском саду утренняя гимнастика по режиму проводится до завтрака после разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и переключение внимания детей от свободных, индивидуальных игр к совместным видам деятельности. Нужно заинтересовать детей, ввести нетрадиционный способ проведения утренней гимнастики. Я выбрала для занятия в группе гимнастику по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь». Дети в этом возрасте очень любят сказки, их очень заинтересует отправиться утром вместе с Машей в лес. Все это создает бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, утренняя гимнастика становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.
Структура утренней гимнастики :
Воспитатель:
Ребята мы сегодня отправимся с вами в сказку «Маша и медведь».
Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу
Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения:
Вот она деревце за деревце, кустик за кустик — и отстала от подружек. (Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках «деревца» с ходьбой в полуприседе «кустики»).
Стала она их звать (упражнение на дыхание «Ау»). А подружки не слышат, не откликаются.
(Ходят приставным шагом боком, руки на поясе).
Бег
Воспитатель: Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу леса.
Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»).
Воспитатель: Прибежала, вошла в дом, да и села на лавочку отдышаться.
Упражнение на восстановление дыхания
Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь — выдох через рот.
Повторить 2—3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения
Воспитатель: А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владенья проверял.
«Медведь» (ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево).
Повторить 4 раза в каждую сторону.
Воспитатель: Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.
«Медведь радуется» (ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены)
-обхватить себя за плечи двумя руками;
-вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
Воспитатель: Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.
«Машенька спряталась» (Ноги на «узкой дорожке», руки опущены. Присесть-закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.) Повторить 4-6 раз.
Воспитатель: Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»
«Сяду на пенек, съем пирожок» (сидя на пятках, руки лежат на коленях. Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать : «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.) Повторить 4-6раз.
Воспитатель: Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.
«А вот и я!» (ноги вместе, руки вверх, ладони развернуты от себя. Прыгать на двух ногах на месте и махать руками. Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.)
Заключительная часть
Воспитатель: Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу).
Упражнение на дыхание
Дети: Очень ловкими мы были и здоровье укрепили!
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!