Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Елена Горюшина
Мастер-класс для педагогов «Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Мастер-класс «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет». По мотивам русской народной сказки «Маша и медведь».

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с методом проведения утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь», используемый в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет“ по мотивам русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

План мастер – класса :

1. Рассказ о методике проведения утренней гимнастики, используемый в практике.

2. Моделирование на взрослых использования данного метода проведения утренней гимнастики. Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класса : «педагог - педагоги».

Значение и задачи утренней гимнастики для дошкольников.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Требуется «разбудить» организм детей. Утренняя гимнастика хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние. Не все педагоги любят проводить утреннюю гимнастику в группах. Дети еще не проснулись, нет активности. Многие дети не встают для проведения утренней гимнастики, нет желания принимать участие, да и организм еще не до конца проснулся. В детском саду утренняя гимнастика по режиму проводится до завтрака после разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и переключение внимания детей от свободных, индивидуальных игр к совместным видам деятельности. Нужно заинтересовать детей, ввести нетрадиционный способ проведения утренней гимнастики. Я выбрала для занятия в группе гимнастику по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь». Дети в этом возрасте очень любят сказки, их очень заинтересует отправиться утром вместе с Машей в лес. Все это создает бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, утренняя гимнастика становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.

Структура утренней гимнастики :

Воспитатель:

Ребята мы сегодня отправимся с вами в сказку «Маша и медведь».

Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения:

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик — и отстала от подружек. (Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках «деревца» с ходьбой в полуприседе «кустики»).

Стала она их звать (упражнение на дыхание «Ау»). А подружки не слышат, не откликаются.

(Ходят приставным шагом боком, руки на поясе).

Бег

Воспитатель: Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу леса.

Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»).

Воспитатель: Прибежала, вошла в дом, да и села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь — выдох через рот.

Повторить 2—3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель: А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владенья проверял.

«Медведь» (ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево).

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Воспитатель: Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

«Медведь радуется» (ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены)

-обхватить себя за плечи двумя руками;

-вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

Воспитатель: Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

«Машенька спряталась» (Ноги на «узкой дорожке», руки опущены. Присесть-закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.) Повторить 4-6 раз.

Воспитатель: Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»

«Сяду на пенек, съем пирожок» (сидя на пятках, руки лежат на коленях. Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать : «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.) Повторить 4-6раз.

Воспитатель: Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

«А вот и я!» (ноги вместе, руки вверх, ладони развернуты от себя. Прыгать на двух ногах на месте и махать руками. Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.)

Заключительная часть

Воспитатель: Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу).

Упражнение на дыхание

Дети: Очень ловкими мы были и здоровье укрепили!

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поделка из песка по русской народной сказки «Маша и Медведь» в средней группе.Фотоотчет «Поделка из песка по русской народной сказки «Маша и Медведь» в средней группе. Летом по плану у нас была неделя «Песочные фантазии». В июле месяце был объявлен конкурс "Поделки из песка", в котором активно приняли.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» (вторая младшая группа) Вводная часть Инструктор. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу) Корригирующая.

Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и Медведь». Старшая группа Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и медведь» старшая группа Задачи: упражнять детей в ползание по гимнастической.

Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок»Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вам свой мастер-класс по оформлению стены в детском саду. Для оформления в групповой комнате я часто.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка» Представляю порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки "Репка". 1. Скачать с интернета любую раскраску-сказку,.

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Ш] (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» для детей с ФФНР) Задачи: Образовательные: Развивать артикуляционную моторику, тонкую моторику пальцев рук, закреплять навык автоматизации звука «Ш» в слогах,.

Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции. Задачи: 1. совершенствовать двигательные способности;.

Сценарий досуга для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий досуга Для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» • Развитие творческих способностей детей и родителей.

Утренняя гимнастика в сюжетной форме для младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Утренняя гимнастика в младшей группе сюжетная форма «Колобок»1. Вводная часть:Кукла бабки: «Ребята, наказал мне дед колобка ему испечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 11:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД