Ольга Степанова
ООД по развитию речи «Котенок Пушок и щенок Дружок в гостях у ребят в детском саду» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи для детей 5-6 лет.
«Котенок Пушок и щенок Дружок в гостях у ребят в детском саду»
Педагогические цели:
1) Организовать познавательную деятельность детей, направленную на систематизацию у них знаний о домашних животных и выработку умений у них ухаживать за ними.
Публикация «ООД по развитию речи „Котенок Пушок и щенок Дружок в гостях у ребят в детском саду“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2) Способствовать воспитанию понимания важности заботливого отношения к домашним питомцам и выработку к нему положительного отношения.
3) Создать условия для развития у детей универсального умения задавать вопросы и отвечать на них, составлять рассказ по полученному материалу.
Педагогические задачи - организовать:
1) продуктивный диалог с детьми через решение проблемных ситуаций (как накормить и напоить животного самостоятельно, общение с ветеринаром в больнице);
2) понимание детьми зависимости домашних питомцев от заботы человека;
3) практические (самостоятельные) действия детей, направленные на выработку у них умения задавать вопросы по теме, умения составлять рассказ о животном;
4) контроль результатов самостоятельной деятельности детей;
5) рефлексивную оценку результатов деятельности детей в ходе занятия.
Оборудование: игрушечные котенок и щенок; мисочки для корма и воды; коробки из-под корма для кошек и собак; кувшин для воды; медицинский халат и чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами; шерстяные нитки и листы цветной бумаги 105 см; мячик; приготовленные заранее листы картона с наклеенными фотографиями или рисунками и текстами-рассказами о домашних питомцах, придуманные детьми; папка с файлами.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Сегодня на улице ко мне подбежали котенок по кличке Пушок и щенок по кличке Дружок. Им было холодно и страшно на улице одним. Я пригласила их к нам в группу в гости. Они бродили вокруг детского сада и узнали, что дети нашей группы очень любят домашних животных. У Пушка и Дружка нет хозяев, но они очень хотят узнать, зачем люди нужны домашним питомцам. Давайте им расскажем.
2.
Дети: Хозяева заботятся о домашних любимцах. Они их кормят и дают воду.
В: Ребята, представьте, что мама и папа попросили вас покормить животных. Что вы будете делать? Расскажите и угостите наших гостей.
(Показ и ответы детей. Используются мисочки для корма и воды; коробки из-под корма для кошек и собак; кувшин для воды)
3.
В: Вы все сделали правильно. Но представьте, что ваши питомцы не совсем веселы и активны, у них стали носики горячими и сухими. Как вы думаете, что могло с ними случиться?
Д: (рассуждения) Животные могли заболеть.
В: А что должен сделать заботливый хозяин, если его питомец заболел?
Д: Хозяин их относит или отводит в больницу. Там их лечит доктор.
В: Как называется больница для животных?
Д: Ветеринарная больница.
В: Кто работает в ветеринарной больнице?
Д: Ветеринар.
Нашим друзьям Пушку и Дружку нужно пройти обследование у ветеринара. Кто хочет стать их хозяевами и отвести их на прием?
(Обыгрывание ситуации – на приеме у ветеринара. Используются атрибуты: медицинский халат и чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами)
4.
В: Наши питомцы оказались здоровы, и они вернулись довольные обратно в сад. Но Пушок и Дружок немного заскучали. Как их можно развеселить?
Д: С ними нужно поиграть.
В: А как вы играете дома со своими питомцами?
(Ответы детей)
В: Давайте и мы с вами поиграем. Игра «Передай мяч по кругу».
В: Кто из наших новых друзей хотел бы поиграть с мячиком? Как вы думаете?
Д: Щенок Дружок.
5.
В: А как можно поиграть с котенком Пушком?
Д: (ответы) Ему можно привязать бантик к веревочке и побегать с ним по комнате.
В: Хотите научиться делать такой бантик сами? Посмотрите, у меня есть прямоугольники цветной бумаги и шерстяные нитки. Они нам понадобятся для изготовления игрушки для котенка. Сначала мы гармошкой прямоугольный лист цветной бумаги. Потом мы завяжем его посередине шерстяной ниткой на два крепких узла. После этого расправим бумажный бантик. Игрушка готова.
(Выполнение задания детьми)
6.
В: Наши друзья наигрались и хотят послушать о том, какие домашние питомцы есть у вас дома.
(Рассказы детей с демонстрацией фотографий и рисунков, которые были заранее оформлены на цветных листах картона)
7.
В: Как вы здорово все рассказали нашим гостям. Из ваших рассказов получится замечательная книга. Как же нам ее сделать?
Д: (рассуждения детей)
В: Ваши предложения хороши. Посмотрите, для вас я принесла папку с пустыми файлами. Сейчас мы соберем все ваши работы, и получится книга. Ее можно назвать «Мы в ответе за тех, кого приручили».
(Оформление книги)
8.
В: Понравилась вам наша работа? (Ответы детей)
Вспомните, что мы делали сегодня? (Ответы детей)
Давайте еще раз объясним Дружку и Пушку, зачем нужны хозяева домашним питомцам. (Ответы детей)
Ребята, нашим гостям очень понравилось в детском саду. Они просят вас стать их хозяевами и заботиться о них. Давайте оставим их у нас в группе.