МААМ-картинки

ООД по развитию речи «Котенок Пушок и щенок Дружок в гостях у ребят в детском саду» для детей 5–6 лет

Ольга Степанова
ООД по развитию речи «Котенок Пушок и щенок Дружок в гостях у ребят в детском саду» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по развитию речи для детей 5-6 лет.

«Котенок Пушок и щенок Дружок в гостях у ребят в детском саду»

Педагогические цели:

1) Организовать познавательную деятельность детей, направленную на систематизацию у них знаний о домашних животных и выработку умений у них ухаживать за ними.

Публикация «ООД по развитию речи „Котенок Пушок и щенок Дружок в гостях у ребят в детском саду“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

2) Способствовать воспитанию понимания важности заботливого отношения к домашним питомцам и выработку к нему положительного отношения.

3) Создать условия для развития у детей универсального умения задавать вопросы и отвечать на них, составлять рассказ по полученному материалу.

Педагогические задачи - организовать:

1) продуктивный диалог с детьми через решение проблемных ситуаций (как накормить и напоить животного самостоятельно, общение с ветеринаром в больнице);

2) понимание детьми зависимости домашних питомцев от заботы человека;

3) практические (самостоятельные) действия детей, направленные на выработку у них умения задавать вопросы по теме, умения составлять рассказ о животном;

4) контроль результатов самостоятельной деятельности детей;

5) рефлексивную оценку результатов деятельности детей в ходе занятия.

Оборудование: игрушечные котенок и щенок; мисочки для корма и воды; коробки из-под корма для кошек и собак; кувшин для воды; медицинский халат и чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами; шерстяные нитки и листы цветной бумаги 105 см; мячик; приготовленные заранее листы картона с наклеенными фотографиями или рисунками и текстами-рассказами о домашних питомцах, придуманные детьми; папка с файлами.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Сегодня на улице ко мне подбежали котенок по кличке Пушок и щенок по кличке Дружок. Им было холодно и страшно на улице одним. Я пригласила их к нам в группу в гости. Они бродили вокруг детского сада и узнали, что дети нашей группы очень любят домашних животных. У Пушка и Дружка нет хозяев, но они очень хотят узнать, зачем люди нужны домашним питомцам. Давайте им расскажем.

2.

Дети: Хозяева заботятся о домашних любимцах. Они их кормят и дают воду.

В: Ребята, представьте, что мама и папа попросили вас покормить животных. Что вы будете делать? Расскажите и угостите наших гостей.

(Показ и ответы детей. Используются мисочки для корма и воды; коробки из-под корма для кошек и собак; кувшин для воды)

3.

В: Вы все сделали правильно. Но представьте, что ваши питомцы не совсем веселы и активны, у них стали носики горячими и сухими. Как вы думаете, что могло с ними случиться?

Д: (рассуждения) Животные могли заболеть.

В: А что должен сделать заботливый хозяин, если его питомец заболел?

Д: Хозяин их относит или отводит в больницу. Там их лечит доктор.

В: Как называется больница для животных?

Д: Ветеринарная больница.

В: Кто работает в ветеринарной больнице?

Д: Ветеринар.

Нашим друзьям Пушку и Дружку нужно пройти обследование у ветеринара. Кто хочет стать их хозяевами и отвести их на прием?

(Обыгрывание ситуации – на приеме у ветеринара. Используются атрибуты: медицинский халат и чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами)

4.

В: Наши питомцы оказались здоровы, и они вернулись довольные обратно в сад. Но Пушок и Дружок немного заскучали. Как их можно развеселить?

Д: С ними нужно поиграть.

В: А как вы играете дома со своими питомцами?

(Ответы детей)

В: Давайте и мы с вами поиграем. Игра «Передай мяч по кругу».

В: Кто из наших новых друзей хотел бы поиграть с мячиком? Как вы думаете?

Д: Щенок Дружок.

5.

В: А как можно поиграть с котенком Пушком?

Д: (ответы) Ему можно привязать бантик к веревочке и побегать с ним по комнате.

В: Хотите научиться делать такой бантик сами? Посмотрите, у меня есть прямоугольники цветной бумаги и шерстяные нитки. Они нам понадобятся для изготовления игрушки для котенка. Сначала мы гармошкой прямоугольный лист цветной бумаги. Потом мы завяжем его посередине шерстяной ниткой на два крепких узла. После этого расправим бумажный бантик. Игрушка готова.

(Выполнение задания детьми)

6.

В: Наши друзья наигрались и хотят послушать о том, какие домашние питомцы есть у вас дома.

(Рассказы детей с демонстрацией фотографий и рисунков, которые были заранее оформлены на цветных листах картона)

7.

В: Как вы здорово все рассказали нашим гостям. Из ваших рассказов получится замечательная книга. Как же нам ее сделать?

Д: (рассуждения детей)

В: Ваши предложения хороши. Посмотрите, для вас я принесла папку с пустыми файлами. Сейчас мы соберем все ваши работы, и получится книга. Ее можно назвать «Мы в ответе за тех, кого приручили».

(Оформление книги)

8.

В: Понравилась вам наша работа? (Ответы детей)

Вспомните, что мы делали сегодня? (Ответы детей)

Давайте еще раз объясним Дружку и Пушку, зачем нужны хозяева домашним питомцам. (Ответы детей)

Ребята, нашим гостям очень понравилось в детском саду. Они просят вас стать их хозяевами и заботиться о них. Давайте оставим их у нас в группе.

Публикации по теме:

«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи Цель: упражнение детей в употреблении формы единственного числа имён существительных в творительном падеже Коррекционно - развивающие задачи:.

Занятие по аппликации «Щенок Дружок» в младшей группеЗанятие по аппликации «Щенок Дружок» в младшей группе Аппликация "Щенок Дружок" в младшей группе. Цель занятия: - Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, - Учить наклеивать аккуратно.

Игровая ситуация в семейном детском саду «Медвежонок Умка в гостях у ребят» (фотоотчет)Игровая ситуация в семейном детском саду «Медвежонок Умка в гостях у ребят» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и читатели моего блога! Вот и наступила долгожданная зима. Все покрылось снегом: дома, деревья,.

Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи через ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котенок Пушок» Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Задачи: 1. Формировать доброе отношение к.

Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по.

Конструкт по развитию речи «В гостях у зайчика» для детей 2–3 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема. В гостях у зайчика. Возрастная группа: 2-3 года Вид занятия: речевое. Форма совместной деятельности: беседа.

Сценарий праздника в День знаний в детском саду «Пухлик и Рыжик в гостях у ребят» Сценарий праздника День знаний в детском саду «ПУХЛИК И РЫЖИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Действующие лица Взрослые: Ведущая Клоун Рыжик Клоун Пухл.

Сценарий праздника на 8 марта «Клёпа и Веснушка в гостях у ребят в детском саду» Сценарий к празднику 8 Марта для детей средней группы «Клёпа и Веснушка в гостях у ребят в детском саду» Цель: создание праздничного настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Котенок Пушок и щенок Дружок в гостях у ребят в детском саду» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 8 мая 2018 в 16:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи «Котенок Пушок и щенок Дружок в гостях у ребят в детском саду» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД