Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному краю. Галичья гора»

Вера Смагина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному краю. Галичья гора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

в старшей группе №1 г. Задонска МБДОУ №5

Тема: «Путешествие по родному краю. Галичья гора».

Цель: Закрепить знание детей о природе родного края, воспитание интереса, любви бережного отношения к природному наследию.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать знакомить детей с природой родного края, расширить знания и представление детей о животных, рыбах Задонского края.

Темочки:

Познакомить с «Галичьей горой» и питомником «Хищных птиц». Помочь установить взаимосвязь человека с природой.

Формировать основы экологической культуры.

2. Развивающие :

Развивать познавательные способности, память, внимание, речь, мышление детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Оборудование: карта Задонского района, корзина с шишками, шапочка Совы, медиапроектор.

Презентация: «Мой Любимый край». Запись звуков взлетающего пассажирского вертолёта. «Уникальное видео о хищных птицах» ВЧК.

ООД

Воспитатель вносит в группу карту Задонского района.

- Что это такое? (карта).

-Да, это карта нашего Задонского района. Посмотрите, какой большой наш Задонский край. В нём очень много сёл и деревень. А сколько неизвестных мест он таит в себе.

- Хотите отправиться на экскурсию в одно из таких мест?

- Как вы думаете на чём можно отправиться на экскурсию? Но помните нам нужен небольшой, но быстрый пассажирский транспорт. Ведь мы должны вовремя вернуться в детский сад. (варианты ответов детей).

Вы знаете очень много видов пассажирского транспорта, но из названных только один подходит наш. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка. Что за чудо стрекоза

Любопытные глаза?

Есть пропеллер, длинный хвост,

Мощный вес и крупный рост,

Нас с тобой зовёт в полёт,

Современный … (вертолёт).

Слайд №1 – пассажирский вертолёт.

- Правильно отгадали. Ну тогда занимайте места в нашем вертолёте.

- И так отправляемся (звук взлетающего вертолёта).

Слайд №2 изображение города Задонска с высоты вертолёта.

- Отгадайте как называется этот город? (Задонск).

- А как, вы догадались, что это Задонск? (Владимирский монастырь).

Стихотворение: Есть в мире много городов –

Красивых и больших

Задонск родной для нас с тобой

Дороже всех других,

Здесь родились мы и живём

И ты и я и он,

- В каких местах нашего города вы любите проводить время? (парк, Ледовый Дворец, бассейн Янтарь, спортивная площадка и т. д.).

- А какие достопримечательные места города вы уже посетили? (библиотека, Музей, гончарную мастерскую, парк Победы).

- Ребята, посмотрите в иллюминатор.

Слайд №3 Река Дон (извилистой лентой).

- Что это за синяя волнистая линия? (река).

- Да это река. А как вы думаете она называется?

- Давайте совершим посадку и полюбуемся рекой.

Блестит средь полей широких

Вот он льётся! Здравствуй Дон!

Физкультминутка.

- Я по травке на лугу

- В красных тапочках бегу (бег на месте)

- А трава хорошая,

- Ну-ка тапки сброшу я (махи ногами – одной, потом другой)

- Ой трава щекочется (прыжки на месте).

- Мне попрыгать хочется.

- Подойдём поближе к реке.

Слайд №4 рыбы реки Дон.

(Бирюк, Ёрш, карп, карась, окунь, плотва, сом, щука, лещ).

- Ой, что я вижу, как много здесь рыбы!

- Посмотрите внимательно, вся ли рыба может жить в нашей реке Дон. (ответы).

- Какая рыба здесь лишняя и почему? (акула и)

- Как вы думаете, что нам необходимо сделать с непрошенными гостями? (отправить в места их обитания) – море, океан.

- Назовите рыб какие остались. (дети перечисляют,

- Если рыбы эти водятся в реке. То это рыбы какие? (речные) А если в реке Дон? (донские).

Игра подвижная «Вылови рыбку»

Мальчики рыбаки, девочки рыбки (стоят друг напротив друга).

Рыбки (плавая) Рыбки плавают в водице

Рыбке весело играть

(рыбаки грозят рыбкам пальцами)

- рыбаки – Рыбка – рыбка озорница!

Мы хотим тебя поймать.

(на окончании слов ловят их, рыбки убегают и прячуться за камни).

- Хорошо отдохнули возле речки. А теперь пора нам дальше отправляться в путь.

Слайд №5 (Осенний лес).

- А вот и лес. Какой он? (осенний). Давайте его поприветствуем.

- Здравствуй лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны).

- Полный сказок и чудес! (поворот вправо, влево с вытянутыми руками)

- Ты о чём шумишь листвою.

Ночью тёмной грозовою.

(руки поднять вверх, выполнить покачивание направо – налево)

- Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

(дети всматриваются вдаль, держа, округлую ладонь под бровями, поворачиваясь при этом вправо – влево).

- Всё открой не утаи! (широко развести в стороны, погразить пальчиком).

- Ты же видишь, Мы твои! (поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

- А лес встречает нас подарками. Посмотрите что это (карзина с шишками и письмом).

- Как вы думаете, кто здесь её мог оставить? (грибники, лесник).

- А кто такой лесник? (человек, который охраняет лес, защищает и помогает животным).

- Интересно, что там внутри? Посмотрим? (шишки, письмо с вопросами про животных).

Слайд №6 животные наших лесов.

(олень, кабан, заяц, крот, белка, лиса, барсук, ёж, косули).

Вопросы

1. Кто из этих зверей находиться под защитой человека и занесён в красную книгу? (олень).

2. Подумайте и скажите, что выручает зайца от врагов (чуткий нос, уши, быстрые ноги).

3. Как вы думаете может белка сама выдолбить себе гнездо? (после дятла).

4. У какого зверя глаза одновременно глядят спереди, сбоку и даже сзади (зайца).

5. У какого зверя тело покрыто щетиной? (кабана).

Зачем она ему? (щетина защищает от веток, кустов).

6. Кто из этих зверей спит зимой? (ёж).

7. Кто из этих зверей лесной великан? (лось).

8. Кто из зверей изображён на дорожном знаке? (лось).

9. И зачем он?

- Молодцы, хорошо отвечали на вопросы лесника.

- Давайте выходить из леса.

Слайд №7 гранитный указатель «Галичья гора».

- Вот мы с вами и пришли в неизвестное, незнакомое место.

Указатель показывает что на территории «Галичья гора» в усадьбе расположен «Питомник редких видов хищных птиц, занесённых в Красную книгу».

- Сегодня я хочу познакомить вас с усадьбой заповедника «Галичья гора».

Слайд №8 «Ворота в усадьбу».

- Вот это вход в усадьбу заповедника.

Слайд №9 музей заповедника.

- Это здание музей заповедника. Здесь собраны редкие виды насекомых, цветов, растений, птиц, животных.

Слайд №10 питомник хищных редких птиц.

- В усадьбе заповедника создан питомник редких видов хищных птиц, занесённых в Красную книгу. Их не просто разводят в заповеднике, но и подрастив и вылечив отправляют на волю. В питомнике бывает до 100 птиц. За жизнью птиц наблюдают учёные биологи.

Слайд №11 биологи.

- А сейчас я вас познакомлю с некоторыми видами хищных птиц.

Слайд №12 фото птиц заповедника.

1. Орёл – королевский. Он называется так за чёрно – белую окраску.

2. Сокол балобан – это жемчужина русской природы.

3. Сокол сапсан – чёрная шапочка и спинка; полосатые штанишки.

4. Белая полярная сова: девочки более серые с пестринками, а мальчики белые. Они видят и слышат великолепно днём и ночью, лучше чем человек.

5. Филин Фантик – ему 4 года. Не любит шум, грохот, поэтому в отличии от сов он постоянно прячится.

Игра «Совушка – сова»

- Совушка сова

Большая голова (показывают большую голову).

- На пеньке сидит (присели).

Головой вертят (вертят головой в разные стороны)

- Во все стороны глядит (убегают, показывают полёт У-У, У-У).

Да как полетят.

- А теперь посмотрите «Уникальный фильм о хищных птицах «Галичьей горы»». (показ фильма 2 минуты 14 секунд).

- Жизнь растений и животных протекает по своим правилам.

- Что значит по своим правилам? (по правилам природы, а не человека).

- Пора возвращаться в детский сад, садитесь в вертолёт.

Слайд №13

(вертолёт и звук взлетевшего вертолёта).

Вопросы:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что нового узнали?

- Что ещё хотите узнать?

- Что больше всего понравилось в путешествии?

- А хотите ещё раз вернуться в заповедник. ?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному краю. Галичья гора»
Опубликовано: 27 января 2020 в 14:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному краю. Галичья гора»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Смагина (УИ 2169663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД