Еремина Галина Александровна
ООД по познавательному развитию в формате викторины на тему «Безопасность на железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины
по познавательному развитию
(безопасность на железной дороге)
воспитателя Ереминой Галины Александровны
ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
Тема: «Для тех, кто в пути»
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации : групповая.
Публикация «ООД по познавательному развитию в формате викторины на тему „Безопасность на железной дороге“» размещена в разделах
- Безопасность на железной дороге
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Совершенствовать знания детей об основных правилах безопасного поведения на железной дороге в поезде, на перроне.
Задачи:
- Выявить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.
- Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли.
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.
Материалы и оборудование: макет железной дороги, карточки с вопросами, эмблемы команд, грамоты,аудиозапись В. Я. Шаинского «Голубой вагон».
Ход викторины:
(Под музыку входят две команды).
Ведущий: Слушайте! Слушайте! Слушайте все
От первого до последнего ряда
Вас приветствуют дети
Железнодорожного детского сада!
Мы сегодня проводим викторину между командами : (семафорчик и паровозик). Поприветствуем команды. (Аплодисменты)
Сейчас проверим, кто больше знает о железной дороге, ведь наш сад не простой, а железнодорожный.
Итак, мы начинаем нашу викторину!
1 конкурс. Представление команд. Каждая команда должна рассказать о себе: название команды, эмблеме и членах команды.
2 конкурс. Ведущий задает вопросы командам.
-Как называется здание, к которому прибывают поезда? (вокзал)
-Как называется место, где люди могут купить билет? (железнодорожная касса)
-Какой нужен документ, чтобы сесть в поезд? (билет)
-Как называется профессия человека, который ведет поезд? (машинист)
-Кто подает белье и чай в вагоне поезда? (проводник)
-Из чего состоит поезд? (из электровоза и вагонов)
-Из чего состоит железнодорожный путь? (рельсы и шпалы)
-Что обозначает знак в красном треугольнике с поездом внутри? (осторожно поезд)
-Как называется место, где ремонтируют поезда? (вагонное депо)
-Назовите виды товарных поездов (грузовой, багажный)
-Назовите виды пассажирских поездов (скорый, электричка)
-Как называется поезд, который перевозит почту? (почтово-багажный).
3 конкурс. Дети, а вы любите путешествовать?
Кто-нибудь из вас ездил на поезде, на электричке?
(Ответы детей).
Но отправиться в путешествие мы сможем, если назовем правила безопасного поведения на железной дороге.
(Вбегает Незнайка)
Незнайка :
-Ой, куда же я попал! Чуть в дороге не пропал!
Ведущий:
- Ты попал к нам в детский сад! Сегодня праздник у ребят. А почему ты такой взволнованный и грустный?
Незнайка:
- Я чуть под поезд не попал.
Ведущий:
- А почему ты такой грязный?
Незнайка:
Я шел, а на дороге поезд стоял. Обходить его далеко. А пролезть через него нелегко.
Ведущий:
Да ты не знаешь правила поведения на железной дороге. А вот наши ребята знают.
Незнайка: А я сейчас проверю.
- Можно ли кричать, устраивать подвижные игры на перроне?
- Подходить к краю платформы?
- Можно ли бежать к подъезжающему поезду?
- А что будет если бегать в поезде, стоять на подножках, высовываться в окна?
- Бросать мусор в окна, сорить, мешать попутчикам? Почему?
- Открывать наружные двери, срывать ручку стоп-крана? А что может тогда произойти?
- А, чем можно заниматься во время движения поезда?
(Ответы детей).
4 конкурс.
Игра «Построим паровоз» (предлагаем детям на контурные изображения подобрать и разложить геометрические фигуры)
5 конкурс. Загадки
Домики зеленые по рельсам быстро мчат, В них веселые пассажиры сидят! (электровоз)
В быстром поезде сидит
И в окно свое глядит
Он движеньем управляет
Грузы вовремя доставляет (машинист)
«Предъявите свой билет!»
Пассажиры без задержки
Предъявляют их в ответ! (контролер)
Пропускает поезда,
Знает все – кому, куда?
Поезд примет и отправит,
Зря на месте не оставит,
Через станцию пропустит,
Все запомнит, не упустит (диспетчер)
Ведущий: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы.
А помните мы играли в игру «Поезд», хотите в нее сейчас сыграть
(звучит музыка «Голубой вагон»).
Выбирается машинист, он ведет поезд, остальные дети – вагоны. Ребята встают друг за другом, положив руки на плечи.
Ведущий :Машинист должен быть очень внимательным и точно следовать по маршруту, который я проложу. Игра проводится 2-3 раза, каждый раз выбирается новый машинист и прокладывается новый маршрут.
Незнайка:
Ребята, а вы откуда так много знаете о железной дороге?
(Ответы детей) :
Наши родители работают на железной дороге, и наш детский сад тоже железнодорожный. А когда мы вырастем, тоже пойдем работать на железную дорогу.
Подведение итогов. Награждение участников.
Используемые источники:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л. ,Стеркина Р. Б. ,«Учебное пособие по основным безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста-СПб. «Детство-Пресс», 2004г.
2. ПетроваК. В. «Как научить детей ПДД. Планирование занятий, кроссвордов, занятий, дидактические игры». Издательство СПб. «Детство-Прес», 2009г.