Светлана Ионова
ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Фотовыставка «Тюмень в годы ВОВ»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с историей Тюмени в годы войны.
Задачи:
1. Расширять представления, детей о событиях Великой Отечественной войны.
2. Воспитывать любовь к Родине и уважение к памяти воинов-победителей.
3. Развивать стремление узнавать больше интересного об истории нашего города.
4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике «День Победы».
2. Чтение художественной литературы на военную тематику.
Публикация «ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Фотовыставка „Тюмень в годы ВОВ““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
3. Рассматривание иллюстраций к рассказам о войне.
4. Создание фотовыставки «Тюмень в годы ВОВ».
5. Прослушивание песен военных лет.
Оборудование: аудио подборка военных лет, фотовыставка, ватман, звё зды: красные, жёлтые, зелёные.
Ход деятельности
№
Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей
1.
Организационно-мотивационный этап Постановка проблемы, введение в ситуацию Праздничный флаг в небеса поднимая,
Входит на площадь Девятое мая.
Город в парадную форму одет,
Даже у солнца торжественный цвет.
Ребята, какой праздник мы будем отмечать 9 мая?
Девятого мая мы будем отмечать 76-й раз Великий Праздник –День Победы.
Ребята, мы родились и выросли с вами в мирное время, мы никогда не видели разрушенных домов фашистскими бомбами, не испытывали голод.
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют ветеранов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше.
Художественное слово
Словесный метод (беседа)
Наглядные методы: фотографии парада Победы, фотографии военных лет.
Ответы детей
Дети рассматривают фотографии.
2.
3. Основной этап
Заключительный
этап Актуализация знаний
Рефлексия
Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска вероломно напали на нашу страну.
Вы только представьте, что кто то утром собирался идти на работу, кто то поехать в гости к бабушке у всех были свои планы, но этим планам не суждено было сбыться. Мирная жизнь людей была остановлена, началась ВОВ.
В Тюмени о войне узнали в 14 часов местного времени. Весь народ собрался на Базарной площади сейчас она называется Центральная. Тюменские мужчины, в первые дни войны отправились на фронт, защищать нашу Родину. Всего за годы войны на фронт ушли свыше 11 000 тюменцев.
В дни войны через наш город не проходила линия фронта, над ним не гудели вражеские самолеты. Но с железнодорожной станции Тюмень ежедневно отправлялись на фронт эшелоны с защитниками Родины, а в Тюмень прибывали эшелоны с эвакуированным населением, ранеными, оборудованием промышленных предприятий, их рабочими и специалистами.
Тюменские заводы и фабрики стали выпускать продукцию, необходимую для фронта. Тюмень делала снаряды, минометы, армейские мотоциклы и аккумуляторы, электрооборудование для автомашин и танков, лекарственные препараты, обувь, обмундирование.
Ребята, что такое баня?
В наше современное время люди в основном принимают душ и моются в ванной. Во время войны у солдат не было возможности помыться, постирать вещи, погреться.
Жители Тюмени помогли защитникам нашей Родины, они собрали деньги и построили для солдат поезд - баню. Участие в его формировании приняли все жители города. Мясокомбинат сварил две тонны хозяйственного мыла, горожане собрали 500 комплектов нижнего белья, тысячу книг, пианино, два баяна, комплект струнных инструментов. Артель «Бытовик» передала два парикмахерских набора, ДОК «Красный Октябрь» изготовил и поставил всю банную мебель». Поезд – баня состоял из паровоза 10 вагонов и прошел вслед за фронтами Великой Отечественной через Москву, Бородино, Тулу, Сталинград, Елецк, Брянск, Брест, Минск, Прагу, Варшаву, Фюрстенвальде до Берлина.
Точно такой же паровоз установлен как памятник тюменским железнодорожникам у ДК «Железнорожник».
Кто из вас видел этот памятник, поделитесь, пожалуйста своими впечатлениями.
Через легендарную тюменскую баню на колесах, прошло около миллиона военнослужащих. История и судьба этого состава по праву считается уникальной не только для Тюмени, но и для всей страны.
Нелёгким был путь к Победе, долгих четыре года наша страна воевала с фашистским захватчиком. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями, за что получили заслуженные награды.
День Победы — самый радостный и самый грустный праздник на свете.
Как вы думаете, почему?
Когда началась Великая Отечественная война?
Ребята, как тюменцы помогали фронту?
В день Победы в городах России проходят праздничные салюты. Вот и я предлагаю вам сделать праздничный салют, но салют у нас будет необычны. Мы с вами сделаем салют настроения. Если вам сегодня было интересно узнать, как тюменцы в годы войны помогали фронту и вам было все понятно, то приклейте на ватман зелёную звёздочку. Если вам понравилось, но вы не до конца всё поняли, то прикрепите жёлтую звёздочку. Если вам было неинтересно и непонятно, то прикрепите красную звёздочку.
Замечательный салют у нас получился.
Словесный метод, наглядный. Воспитатель показывает плакат «Родина Мать»
Наглядный метод.
Воспитатель показывает фото
«Митинг на Базарной площади»
Фото
«Отправка на фронт»
Наглядный метод.
Воспитатель показывает фото
«Продукция для фронта»
Наглядный метод
Фото «Солдаты стирают форму»
Наглядный метод.
Воспитатель показывает фото
«Поезд - баня»
Фото
«Паровоз- памятник»
Фото «Победа!»
Коллективная работа «Салют Победы»
Педагог анализирует на сколько детей заинтересовала эта тема.
Дети разглядывают плакат
Дети рассматривают фотографии, рассуждают о том, как всем было страшно и тревожно.
Дети рассматривают фотографии, рассуждают о том, как помогала эта продукция фронту.
Ответы детей
Дети рассматривают фотографию, рассуждают
Дети рассматривают фотографию, рассуждают о том, как тюменцы создали поезд – баню, зачем нужен был этот поезд на фронте.
Ответы детей
Ответы детей
Дети выбирают звёздочки разных цветов.
Приложение
Родина - Мать зовёт! Парад Победы в Тюмени
Ветераны на параде Победы
Митинг на Базарной площади 22 июня 1941 год Тюменские мужчины в первые дни войны отправились на фронт.
Мины для фронта На судостроительном заводе выпускали торпедные катера
Поезд - баня
«Солдаты стирают форму»
Поезд - баня
«Паровоз- памятник»
Победа
Список литературы
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ,2013. – С. 135–140.
2. Ермаков И. И. «Тюмень тыловая» / И. Ермаков. - Екатеринбург : Сред. -Урал. кн. изд-во, 1995. - 127 с. : ил. ; 18 см. ; ISBN 5-7529-1304-7
3. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» [текст] : Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Л. А. Кондрыкинская. –М. : ТЦ Сфера,2009- С. 90–98.
4. Казаков, А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А. П, Казаков, Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с. ,4