Кривоносова Анна
ООД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие у детей познавательного интереса к жизни зимнего леса и его обитателям.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить со свойствами и качеством льда
Публикация «ООД по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- формировать представление о красоте и величии зимнего леса;
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных;
- словарная работа:активизировать речь детей прилагательными (ледяные, мокрые, блестящие, скользские, пушистая, тёплая); сущ (Берлога, дупло, нора)
- учить отвечать на поставленные вопросы, побуждать к высказыванию в виде полных предложений
-Закреплять умение узнавать и называть основные цвета
Развивающие :
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, память;
- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе игр;
- мелкую моторику рук
- артикуляционный аппарат
Воспитательные:
- воспитывать умение вести себя в лесу;
- доброжелательное и бережное отношение ко всем живому, умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Методы и приё мы:
Игровые: сюрпризный момент «Ледяные бусы»
Словесные: беседа, вопросы к детям, повторение, поощрение.
Наглядные: карточки с правилами поведения в лесу зимой, корзина с орехами, морковью, пластмассовые ёлки, зимние деревья, цветные бусы изо льда и соленого теста, шишки, мягкие игрушки - белка, заяц, лиса, пакет с цветной водой.
Здоровьесберегающие: тактильная игра - массаж «Собираемся в путешествие», физкультминутка, артикуляционное упражнение: движение языка влево и вправо
Практический: собирание бус
Материалы и оборудование: карточки с правилами поведения в лесу зимой, корзина с орехами, морковью; для оформления зимнего леса - пластмассовые ёлки, деревья, вата, простыня белая; цветные бусы изо льда, шишки, мягкие игрушки - белка, заяц, лиса; разноцветные шарики (соленое тесто, шнурок, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; опыты со снегом, льдом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?».
Дети здороваются с гостями, садятся на свои места.
Воспитатель:
Становитесь все рядком
Поиграем все ладком!
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, дети, какие бусы блестящие (протягиваю детям блюдечко с ледяными шариками)
- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)
- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные (дети повторяют).
- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник)
Воспитатель: - Скажите, ребята, что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку зимой?
Дети: - Одеваемся потеплее.
Воспитатель: - Молодцы! - Прежде чем отправиться в путешествие, нам с вами надо одеться потеплее.
Тактильная игра - массаж «Собираемся в путешествие» (Дети имитируют процесс одевания).
Воспитатель: - Обуваем ножки в тёплые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
Тёплую куртку,
На руки перчатки.
В добрый путь ребятки!
Воспитатель: - А с собой возьмём вот эту корзину с угощением для лесных жителей, пригодится.
Воспитатель: - Но путь нам предстоит нелёгкий. Придётся нам идти по глубокому снегу.
(ЗАПИСЬ ХРУСТ СНЕГА)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу!
Проложи другим дорогу!
Очень весело шагали,
В зимний лес мы все попали!
2. Основная часть
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как здесь красиво! !Лес какой (Зимний)
Какой морозный воздух! Дыхательная гимнастика
А как нужно вести себя в лесу?
-Не ломать ветки
-Не шуметь
-Зверей и птиц не обижать
-И от друзей не отставать
Игра «Найди пару снежинке»
Все дорожки снегом запорошило, целые сугробы намело!
Какой большой сугроб, а это что (торчат уши зайца)
Как же он попал в сугроб? (убегал от волка или лисы)
Артикуляционная гимнастика «Хвостик»
Воспитатель: - Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. - Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком: (упражнение движение языка влево и вправо). -
Как же нам помочь зайчику (откопать его, дети складывают снежки в корзинку)
Какой пушистый зайчик, в беленькой шубке! Зимой зайцы меняют серую шубку на белую!ЗНАЕТЕ ДЛЯ ЧЕГО?
Игра «снежки»
Дети, давайте спросим у зайчика, может это он потерял бусы?
Дети: Зайчик это ты потерял бусы?
Давайте поищем ему угощение в нашей корзинке
Ой какой большой сугроб! Может и здесь кто то прячется (ОТКРЫТЬ ТКАНЬ, ДОНОСИТСЯ ХРАП)
Кто же там дети? (Медведь) Что он делает? Как же называется его дом? Берлога
Пойдемте скорее дальше, не будем мешать мишке.
Давайте поищем угощение для мишки к нашей корзинке (баночка с медом)
КОНВЕРТ С ИГРАМИ ОТ МИШКИ или кубик «Признаки зимы»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь на земле лежат шишки, интересно, кто же ими лакомился?
Воспитатель загадывает загадку.
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (белка)
Воспитатель: - Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней.
Дети цокают.
Воспитатель: - Как называется домик белки?
Дети: - Дупло.
Воспитатель: - В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? Дети: - Грибы, шишки, орехи.
Воспитатель: - Ребята, чем же нам угостить белочку?
Смотрят, что есть в корзинке, достают орехи, угощают белку.
Воспитатель: - Ребята, спросим белочку, не она ли потеряла бусы? - Белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы? - Нет, у меня потерялся сынок!
Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.
Воспитатель: - Пойдёмте дальше, ребята, искать хозяина бус
Воспитатель: - Ой, ещё кого-то вижу: (КТО ТО ПЛАЧЕТ В КУСТАХ)
Воспитатель предлагает поздороваться с лисичкой.
Воспитатель: - Ребята, какая шёрстка у лисы? Какой у неё хвост? Какой домик у лисы (норка). - Ребята, посмотрите, лисичка почему то грустная. - Лисичка, почему ты грустишь? Может быть, ты что-то потеряла? - Лисичка говорит, что она потеряла бусы, надо их вернуть.
Воспитатель: Пойдемте скорее в детсад (Хруст снега)
- А где же бусы, ребята? Почему их нет? Что же с ними случилось? (они растаяли).
Воспитатель: - Как же нам помочь лисичке? (сделаем ей другие бусы).
- Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую.
Детям предлагается взять шнурок и выбрать по желанию заготовку для изготовления бус.
Воспитатель: - Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше.
Дети дарят лисичке бусы. Она благодарит ребят, прощается и уходит в лес.
3. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали?
- А кого мы встретили в лесу? (зайца, белку, лису,медведя)
Это какие животные?
- Ребята, а кто потерял бусы?
- А какие были бусы?
-А почему они растаяли?
- А из чего мы сделали бусы?
- Ребята, вам понравилась наше путешествие по зимнему лесу?