Мирзабекова Жасмина
ООД по познавательному развитию «Ознакомление с флорой и фауной родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
ООД по познавательному развитию
«Ознакомление с флорой
и фауной родного края»
Провела:
воспитатель 1 категории
Мирзабекова Жасмина Магомеджамаловна.
г. Махачкала
2020
ООД по познавательному развитию
«Ознакомление с флорой
и фауной родного края»
Цель: расширить знания воспитанников о флоре и фауне родного края.
Публикация «ООД по познавательному развитию „Ознакомление с флорой и фауной родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Задачи: продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край; продолжать знакомить с природными богатствами Дагестана; развивать связную речь, активизировать словарь; воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.
Интеграция с областями: формирование целостной картины мира (познание окружающего мира, развитие речи).
Оборудование: фотографии флоры и фауны Дагестана (виды деревьев, животных, птиц, рыб, растений)
Ход занятия: - Ребята, хотите послушать стих, который я прочту?
- Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я, думаю, мне больше не найти!
-О чем стих?
- Ребята, как называется наша родина?
- Вы любите свою родину?
- За что вы ее любите?
- Ребята, я тоже люблю нашу родину –наш Дагестан за величие, красоту, богатство природы.
- Чем богата природа нашего района? Правильно, горами, лесами, птицами и разными животными.
Основная часть.
- Хотите мы сегодня отправимся в горы и увидим своими глазами всю красоту и богатство нашего края.
- Тогда нам нужно представить, что мы птицы, чтоб быстрее подняться до вершин наших гор. Какой птичкой будешь ты Амира? Хадижа? Ахмед?
- Эти птицы живут в Дагестане?
- Значит мы птицы Дагестана….Полетели…
Летят и говорят:
Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса
Гром, туманы и роса,
Человек и время года…
- называется?
Дети: природа.
-Вот мы и в горах.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Что случилось с листьями?
-Почему весной деревья покрываются почками?
- Природа готовится к пробуждению после лютой зимы.
Древесный ствол имею я,
Есть корни, ветви у меня.
Расту высоким, тень пускаю,
Если раскидисто бываю (дерево)
- А какие деревья и кустраники растут в наших лесах и районе? (тутовник, сосна, абрикос, тополь, каштан, кипарис, можжевельник, туя, смородина, облепиха, тысячелистник, черемша, щавель и т. д.)
- Давайте поиграем в игру «Назови правильно». Как называются листья этих деревьев? Я называю дерево, а вы правильно должны назвать: лист у него какой?
Словесная игра «Назови правильно»
Каштан - каштановый
Облепиха- облепиховый
Абрикос - абрикосовый
Сосна - сосновый
Тополь- тополиный
- Ребята, есть у нас в Дагестане очень много лекарственных растений, которыми лечили наши прадеды и пробабушки, а сейчас наши бабушки и мамы разные болезни, вот одни из них (алтей лекарственный, барбарис обыкновенный, боярышник, валериана лекарственная, крапива двудомная, красавка обыкновенная, ландыш майский, лопух большой (репей, мать и мачеха обыкновенная и т. п.)
Показ слайдов
Загадка:
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая (озеро)
- Ребята, вы знаете, наш Дагестан богат озерами… и реки есть! А какие названия озер и рек вы помните? ( реки: Терек, Сулак, Самур и. т. п.)
-одним из самых главных богатств нашего природного мира региона является Каспийское море. (озеро)
- Это озеро со всех сторон окружено сушей. По этому признаку Каспийское море – самое большое в мире озеро. А если судить, сколько в нем воды, каково значение его, то Каспий и есть настоящее море.
Все воды Дагестана богаты также рыбами, как речными, так и морскими. Здесь встречаются осетр, белуга, севрюга, каспийский лосось, вобла, лещ, сазан, кутум.
Показ фотографий
Загадка.
Не видать ее корней,
Вершина выше тополей,
Всё вверх и вверх она идет,
Но не растет (горы)
- Есть, ребята, в Дагестане горы, куда съезжаются очень много туристов. Эти горы очень красивые, величественные, такие высокие, что на их вершинах весной очень долго лежит снег. Посмотрите на картинку. Как называются эти горы? (Кавказские горы)
Показ фотографий.
Физминутка.
- Ребята, как вы знаете на горе очень сильно дует ветер…Давайте мы с вами представим, что мы с вами деревья и на нас дует ветер…Поиграем.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше.
- Молодцы, ребята!.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - одета,
Шуба серая –для лета,
Для зимы – другого цвет (заяц)
-Ребята, а живут ли в наших лесах и степях зайцы? А какие еще животные живут у нас в Дагестане?
- Как одним словом можно назвать всех этих животных?
-А еще какие бывают животные?
- Назовите домашних животных.
- Почему они называются домашними?
- В Дагестане много фермерских хозяйств,где разводят лошадей, овец, коров.
- А из молока коровы что готовят? А овцы чем полезны?
И так я назову вам и покажу некоторых животных и птиц, встречающихся в наших горах лесах и равнинах. Это – Благородный олень, Дагестанский тур, волк, бурый медведь, барсук, орел, кавказский фазан, сова. (показ слайдов)
Вот такая богатая родина у нас с вами, дети. Очень много мы с вами сегодня узнали. А теперь давайте полетим обратно к себе в группу.
Итог занятия.
-Вот мы с вами и в садике. Вам понравилось занятие?
- Что нового вы узнали?