Сютрукова Наталия Николаевна
ООД по познавательному развитию «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие» : познакомить с представителями класса насекомых (пчела, комар, муха, бабочка, жук). Развивать умение сравнивать, выделять характерные признаки насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : продолжать учить вырезать круги из квадратов, складывать лист бумаги гармошкой.
Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога (вопросы, пояснение, беседа, дидактическая игра.
Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, мягкая проволока.
Средства ИКТ: презентация, экран, проектор.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, рассматривание иллюстраций с насекомыми, знакомство с моделями признаков насекомых; экскурсия в парк, по территории детского сада.
Ход занятия
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро, добрый день, доброго здоровья, удачного дня, и т. д.). Сегодня мы отправимся на поляну, чтобы узнать тайны из жизни насекомых. Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето.
Какое ласковое солнышко! Лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц. Открывайте глаза.
Слайд 2
Воспитатель: - Ребята! Как хорошо в лесу!
В прекрасном мире веток и теней.
Всё то, что живо,
Музыкою дышит!
Здесь всё поёт и даже муравей.
Ползёт, поёт, и сам себя он слышит.
Музыка звучит громче.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, сколько здесь цветов!
Слайд 3
Назовите, какие цветы вы здесь видите? (колокольчик, ромашка, василёк, ландыш). А ещё, какие луговые цветы вы знаете? (одуванчик, мать-и-мачеха, фиалка). Ах, какой аромат я чувствую. Да это же ландыш! А кого привлекают луговые цветы? (людей, насекомых). Для чего нужны цветам насекомые? (опылять цветы).
Воспитатель: - Каких насекомых можем встретить на поляне? Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья. А как ты думаешь? (вопросы детям).
Слайд 4
По каким признакам можно определить, что это насекомое? (у насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко).
Воспитатель: - Почему их так называют – насекомые? От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки. Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты насекомыми. Отгадайте загадки:
• У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза. Называем её. (Стрекоза)
Слайд 5
• Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её… (Пчела)
Слайд 6
• Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук)
Слайд 7
• Летит, но не птица, нос как спица; летит - пищит, сядет – молчит. (Комар)
Слайд 8
• Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)
Слайд 9
• Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
Слайд 10
• Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке. (Божья коровка)
Слайд 11
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний» :
Слайд 12
• Заяц, ёж, лиса, шмель.
Слайд 13
• Трясогузка, синица, снегирь, кузнечик.
Слайд 14
• Бабочка, стрекоза, муравей, лось.
Слайд 15
• Лягушка, комар, жук, бабочка.
Воспитатель: - А сейчас вы должны быть очень внимательными. Я хочу поиграть ещё в одну игру с вами: «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят:
Слайд 16
• Муравью: зелёный, порхает, мёд, паутина, муравейник, трудолюбивый.
• Пчеле: спинка, пасека, вредитель, трудолюбивая.
• Кузнечику: полосатый, нектар, зелёный, «чемпион по прыжкам.
• Бабочке: улей, большие глаза, порхает, красивая.
Физкультминутка: Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя рвать цветы? (ответы детей) Для кого хорошо, когда много насекомых? Что произойдёт, с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые? (ответы) Как нужно вести себя в лесу, на поляне? Не шуметь, не кричать, не мусорить, не разжигать костры. Ребята! Насекомые, это часть природы, а природу надо беречь! Нам пора возвращаться, нас ждут интересные дела. Закройте глаза, на месте обернись, в нашей группе окажись. Мне так понравилось, как вы сегодня показывали, как летают бабочки. Я предлагаю сделать бабочку из бумаги вот такую. (Показать образец)
Ручной труд: Изготовление бабочек.
Воспитатель: - У вас на столе лежит квадратный лист бумаги, возьмите ножницы, вырежьте круг. Затем сложите круг гармошкой и посередине перевяжите его проволокой. Вот какие замечательные бабочки у нас получились. Давайте посадим бабочек на цветы, наша поляна стала такой красивой!
Воспитатель – Ребята, что вам понравилось больше всего? А тебе, Оля? (ответ) А что нового узнали? (ответ.) Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли, и делали из бумаги бабочку. Пусть эти бабочки напоминают нам о лете и о нашем путешествии. Всем большое спасибо. До свидания!