Получи документы

ООД по познавательному развитию «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста

Сютрукова Наталия Николаевна
ООД по познавательному развитию «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» : познакомить с представителями класса насекомых (пчела, комар, муха, бабочка, жук). Развивать умение сравнивать, выделять характерные признаки насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Публикация «ООД по познавательному развитию „Насекомые“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : продолжать учить вырезать круги из квадратов, складывать лист бумаги гармошкой.

Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога (вопросы, пояснение, беседа, дидактическая игра.

Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, мягкая проволока.

Средства ИКТ: презентация, экран, проектор.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, рассматривание иллюстраций с насекомыми, знакомство с моделями признаков насекомых; экскурсия в парк, по территории детского сада.

Ход занятия

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро, добрый день, доброго здоровья, удачного дня, и т. д.). Сегодня мы отправимся на поляну, чтобы узнать тайны из жизни насекомых. Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето.

Какое ласковое солнышко! Лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц. Открывайте глаза.

Слайд 2

Воспитатель: - Ребята! Как хорошо в лесу!

В прекрасном мире веток и теней.

Всё то, что живо,

Музыкою дышит!

Здесь всё поёт и даже муравей.

Ползёт, поёт, и сам себя он слышит.

Музыка звучит громче.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сколько здесь цветов!

Слайд 3

Назовите, какие цветы вы здесь видите? (колокольчик, ромашка, василёк, ландыш). А ещё, какие луговые цветы вы знаете? (одуванчик, мать-и-мачеха, фиалка). Ах, какой аромат я чувствую. Да это же ландыш! А кого привлекают луговые цветы? (людей, насекомых). Для чего нужны цветам насекомые? (опылять цветы).

Воспитатель: - Каких насекомых можем встретить на поляне? Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья. А как ты думаешь? (вопросы детям).

Слайд 4

По каким признакам можно определить, что это насекомое? (у насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко).

Воспитатель: - Почему их так называют – насекомые? От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки. Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты насекомыми. Отгадайте загадки:

• У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза. Называем её. (Стрекоза)

Слайд 5

• Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её… (Пчела)

Слайд 6

• Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук)

Слайд 7

• Летит, но не птица, нос как спица; летит - пищит, сядет – молчит. (Комар)

Слайд 8

• Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)

Слайд 9

• Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Слайд 10

• Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке. (Божья коровка)

Слайд 11

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний» :

Слайд 12

• Заяц, ёж, лиса, шмель.

Слайд 13

• Трясогузка, синица, снегирь, кузнечик.

Слайд 14

• Бабочка, стрекоза, муравей, лось.

Слайд 15

• Лягушка, комар, жук, бабочка.

Воспитатель: - А сейчас вы должны быть очень внимательными. Я хочу поиграть ещё в одну игру с вами: «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят:

Слайд 16

Муравью: зелёный, порхает, мёд, паутина, муравейник, трудолюбивый.

Пчеле: спинка, пасека, вредитель, трудолюбивая.

Кузнечику: полосатый, нектар, зелёный, «чемпион по прыжкам.

Бабочке: улей, большие глаза, порхает, красивая.

Физкультминутка: Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя рвать цветы? (ответы детей) Для кого хорошо, когда много насекомых? Что произойдёт, с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые? (ответы) Как нужно вести себя в лесу, на поляне? Не шуметь, не кричать, не мусорить, не разжигать костры. Ребята! Насекомые, это часть природы, а природу надо беречь! Нам пора возвращаться, нас ждут интересные дела. Закройте глаза, на месте обернись, в нашей группе окажись. Мне так понравилось, как вы сегодня показывали, как летают бабочки. Я предлагаю сделать бабочку из бумаги вот такую. (Показать образец)

Ручной труд: Изготовление бабочек.

Воспитатель: - У вас на столе лежит квадратный лист бумаги, возьмите ножницы, вырежьте круг. Затем сложите круг гармошкой и посередине перевяжите его проволокой. Вот какие замечательные бабочки у нас получились. Давайте посадим бабочек на цветы, наша поляна стала такой красивой!

Воспитатель – Ребята, что вам понравилось больше всего? А тебе, Оля? (ответ) А что нового узнали? (ответ.) Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли, и делали из бумаги бабочку. Пусть эти бабочки напоминают нам о лете и о нашем путешествии. Всем большое спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Издалека долго течёт река Волга» «Издалека долго течёт река Волга…» Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Цель: углублять.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 16:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сютрукова Наталия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД