Наталья Ибагишева
ООД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные цели: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько; совершенствовать навыки сравнения контрастных по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже; совершенствовать умение различать и называть основные цвета (красный,желтый, синий, зеленый, совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Развивающие цели:развивать внимание, память, мышление, логику, речь, ощущение, восприятие.
Публикация «ООД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательные цели: воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, интерес к математике.
Оборудование: демонстрационный материал:окно, игрушки (серая кошка и 4 котенка - рыжие, иллюстрации бантов (4 банта, банты (красный, желтый, синий, зеленый, мешочек с клубочками 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и с кубиками 2-х цветов (зеленый и желтый, на подносе карточки с изображением котят (4 штуки)и рисунки клубков (красный, желтый, синий, зеленый, разлинованная карточка (2 ряда, 4 столбика, раздаточный материал:на подносе карточки с изображением котят (на каждого по 4 штуки) ирисунки клубков (красный, желтый, синий, зеленый, разлинованная карточка (2 ряда, 4 столбика, кубики (2 цветов для высокой (4 кубика) и низкой (2кубика) башен на каждого ребенка, маски мышей на всех детей, фигуры по цвету и форме (красный, желтый, синий, зеленый, круг, квадрат, треугольник на всех детей, фигуры – дома (круг, квадрат, треугольник,конфеты на каждого ребенка.
Предварительная работа: игры с игрушками, работа с конструктором, дидактические игры на сравнение, чередование, на соотнесение, определение сенсорных эталонов предметов, подвижные игры, художественное творчество (рисование, аппликация, лепка).
Словарная работа: кошка, котята, один-мало-много, одинаково, поровну, столько же, столько-сколько, одинаковые, разные, большой, маленький, такой же, низкий, высокий, выше-ниже, справа, слева, цвета (красный, желтый, синий, зеленый, фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Содержание образовательной области.
I. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
+Здравствуйте!
-Гости пришли посмотреть, как мы с вами умеем играть, думать и выполнять интересные задания. А теперь, ребята, все внимание на меня.
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
-Ребята, а кто это дожидается нас у окошечка? Пойдемте, посмотрим.
+Это кошка.
-Как вы думаете, что мама кошечка делает у окошечка? Может она кого-то ищет? Послушайте внимательно, кошка что-то поет.
-Рыженькая кошечка села у окошечка,
Хвостиком виляла, деток созывала:
«Где мои ребята, рыжие котята,
Спать пора ребятам, рыженьким котятам».
2. Устный счет.
-Уснули котята, спят котята.
-Мама кошка ищет своих котят. Где они? Давайте маме кошке поможем отыскать котят. Как мама кошка зовет своих котят?
+Мяу!
-Давайте споем: «Мяу!» столько раз, сколько изображено бантов на рисунке.
(иллюстрация четырех бантов)
+Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!
3. Дидактическая игра: «Какие котята?»
-Вот и появились котята.
-Какие котята по размеру?
+Маленькие котята.
-Какая кошка по размеру?
+Большая кошка.
-Сколько котят?
+Много котят.
-Сколько кошек?
+Одна кошка.
-Какие кошка и котята по цвету?
+Рыжие.
-Раз кошка и котята рыжие, значит какие они по цвету?
+Одинаковые.
4. Дидактическая игра: «Сколько котят, столько же и бантов».
-Ребята, все котята по цвету одинаковые. Как же кошка будет различать своих котят? Что можно сделать? Что мы можем подарить котятам?
+ Мы можем котятам подарить банты.
-Давайте подарим котятам банты (одеваем каждому банты, одному не достает банта).
-Сколько котят?
+Много.
-Сколько бантов?
+Мало.
-Что нужно сделать, чтобы стало одинаково? Сколько не достает бантов? Сколько котят без бантов?
+Нужно добавить один бант котенку.
-Сколько котят и бантов стало?
+Одинаково, поровну, столько же. Сколько котят, столько же и бантов.
-Какие котята по цвету?
+Одинаковые.
-Какие банты по цвету? Называем цвет бантов.
+Разные:красный, желтый, синий, зеленый.
-Молодцы! Теперь кошка легко сможет различить своих котят.
5. Физминутка. «Мы веселые котята».
-Мы веселые котята,
Мы веселые ребята.
Рано утром просыпались,
Умывались, растирались.
Дружно мы топали топ-топ-топ,
Дружно мы хлопали хлоп-хлоп-хлоп.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот, здоровье, в чем секрет,
Всем друзья-физкульт привет!
6. Самостоятельная работа детей. Дидактическая игра: «Подари клубок»
-Садитесь за столы. Кто будет внимательным, у того все получится правильно.
-Как вы думаете, во что любят играть котята? Перед вами волшебный мешочек, попытаемся на ощупь угадать, что же лежит в волшебном мешочке и во что же они любят играть? (один ребенок на ощупь определяет, что в нем лежит). Что котята любят покатать?
+Котята любят катать клубочки.
-Давайте мы каждому котенку подарим по клубку.
-У вас в тарелке на столе карточки с рисунком котят и клубки.
-Слева направо выставляем котят, заселяем их в дома.
-Затем выставляем клубки, дарим их котятам (одного клубка не хватает).
-Сколько котят?
+Много.
-Сколько клубков?
+Мало.
-Кого больше?
+Котят.
-Чего меньше?
+Клубков?
-На сколько клубков меньше?
+На один.
-Что нужно сделать, чтобы стало одинаково? Сколько клубков не хватает? Сколько котят без клубков?
+Нужно добавить один клубок, чтобы стало одинаково.
-Теперь сколько стало котят и клубков?
+Одинаково, поровну, столько же, сколько котят столько же и клубков (хором, 2-3 ребенка).
-Молодцы!
7. Дидактическая игра: «Высокая и низкая башни для котят».
-Ребята, котята любят играть не только с клубочками. Как вы думаете, во что они еще любят играть?Перед вами волшебный мешочек, попытаемся на ощупь угадать, что же лежит в волшебном мешочке и во что еще они любят играть? (один ребенок на ощупь определяет, что в нем лежит). Во что котята любят еще поиграть?
+С кубиками.
-Перед вами какие кубики по цвету?
+Зеленые и желтые.
-Что можно построить из кубиков?
+Башни.
- Какие башни можно построить по высоте?
+Высокую и низкую башни.
-Как вы думаете, из каких кубиков мы можем построить высокую башню?
+Из зеленых.
-Почему из зеленых кубиков можно построить высокую башню?
+Потому, что зеленых кубиков больше.
-Из каких кубиков мы можем построить низкую башню?
+Из желтых.
-Почему из желтых кубиков можно построить низкую башню?
+Потому, что желтых кубиков меньше.
-Предлагаю девочкам построить башни из желтых кубиков, а мальчикам из зеленых (дети самостоятельно строят).
-Девочки, какие по высоте вы построили башни для котят?
+Низкие башни.
-Мальчики,какие по высоте вы построили башни?
+Высокие башни.
-Это башня – высока,
Достает до потолка.
Это башня – низонька,
Для любимой кисоньки.
8. Подвижная игра: «Дом для мышей».
-Ребята, котята любят играть не только с клубками, кубиками. Кого они любят ловить?
+Мышей.
-Давайте поиграем в игру, которая называется: «Найди мышонку домик». Алина будет кошкой. Мы все будем мышами, одеваем маски мышей. Кошка сидит и дремлет на
скамеечке. Мы мышата выбираем себе домики (на столе лежат фигуры, разные по цвету и форме). Кошка спит, мышата играют.
-«Вышли мыши как-то раз, пи-пи-пи, пи-пи-пи.
К дому кошки подошли,пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Крошки хлеба нашли, молока попили.
Тише, тише, не шумите, кошку вы не разбудите.
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает, и мышей всех догоняет.
Ну, мышата, не зевайте, все вы домик занимайте (ищем дома по форме).
-Какой у вас домик по форме?
+Круглый, квадратный, треугольный.
-Молодцы!
III. Рефлексия.
-Снимаем маски, садимся на стульчики.
-С кем мы сегодня играли?
+С кошкой, котятами и мышами.
-Что мы подарили котятам?
+Бантики и клубочки.
-Сколько было бантов и клубочков у котят?
+Одинаково, поровну, столько же;бантов,клубков столько же,сколько и котят.
-Какие башни строили для котят?
+Высокие и низкие?
-Какой домик для мышей искали по форме?
+Круглый, квадратный, треугольный.
-Кошке и котятам понравилось сегодня с вами играть, поэтому они вас угощают конфетами.
+Спасибо.
- Сколько конфет и ребят?
+ Одинаково, поровну, столько же;конфет столько же, сколько и ребят.
-Молодцы. На этом наше занятие окончено.
+До свидания.
Литература:
1. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» под редакцией Петровой Т. И. и Петровой Е. С. (Программа «Я - человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. - М. : Школьная пресса, 2006.-128с. (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание дошкольников» Выпуск 43.)
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа (авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова) - Волгоград: Учитель,2012.-247с.
3. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» под редакцией Парамоновой Л. А. -2-е изд., переработано. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.-640с. : ил.
4. «Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы» под редакцией И. А. Помораевой.