Получи документы

ООД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»

Наталья Ибагишева
ООД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные цели: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько; совершенствовать навыки сравнения контрастных по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже; совершенствовать умение различать и называть основные цвета (красный,желтый, синий, зеленый, совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающие цели:развивать внимание, память, мышление, логику, речь, ощущение, восприятие.

Публикация «ООД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Воспитательные цели: воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, интерес к математике.

Оборудование: демонстрационный материал:окно, игрушки (серая кошка и 4 котенка - рыжие, иллюстрации бантов (4 банта, банты (красный, желтый, синий, зеленый, мешочек с клубочками 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и с кубиками 2-х цветов (зеленый и желтый, на подносе карточки с изображением котят (4 штуки)и рисунки клубков (красный, желтый, синий, зеленый, разлинованная карточка (2 ряда, 4 столбика, раздаточный материал:на подносе карточки с изображением котят (на каждого по 4 штуки) ирисунки клубков (красный, желтый, синий, зеленый, разлинованная карточка (2 ряда, 4 столбика, кубики (2 цветов для высокой (4 кубика) и низкой (2кубика) башен на каждого ребенка, маски мышей на всех детей, фигуры по цвету и форме (красный, желтый, синий, зеленый, круг, квадрат, треугольник на всех детей, фигуры – дома (круг, квадрат, треугольник,конфеты на каждого ребенка.

Предварительная работа: игры с игрушками, работа с конструктором, дидактические игры на сравнение, чередование, на соотнесение, определение сенсорных эталонов предметов, подвижные игры, художественное творчество (рисование, аппликация, лепка).

Словарная работа: кошка, котята, один-мало-много, одинаково, поровну, столько же, столько-сколько, одинаковые, разные, большой, маленький, такой же, низкий, высокий, выше-ниже, справа, слева, цвета (красный, желтый, синий, зеленый, фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Содержание образовательной области.

I. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

+Здравствуйте!

-Гости пришли посмотреть, как мы с вами умеем играть, думать и выполнять интересные задания. А теперь, ребята, все внимание на меня.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

-Ребята, а кто это дожидается нас у окошечка? Пойдемте, посмотрим.

+Это кошка.

-Как вы думаете, что мама кошечка делает у окошечка? Может она кого-то ищет? Послушайте внимательно, кошка что-то поет.

-Рыженькая кошечка села у окошечка,

Хвостиком виляла, деток созывала:

«Где мои ребята, рыжие котята,

Спать пора ребятам, рыженьким котятам».

2. Устный счет.

-Уснули котята, спят котята.

-Мама кошка ищет своих котят. Где они? Давайте маме кошке поможем отыскать котят. Как мама кошка зовет своих котят?

+Мяу!

-Давайте споем: «Мяу!» столько раз, сколько изображено бантов на рисунке.

(иллюстрация четырех бантов)

+Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!

3. Дидактическая игра: «Какие котята?»

-Вот и появились котята.

-Какие котята по размеру?

+Маленькие котята.

-Какая кошка по размеру?

+Большая кошка.

-Сколько котят?

+Много котят.

-Сколько кошек?

+Одна кошка.

-Какие кошка и котята по цвету?

+Рыжие.

-Раз кошка и котята рыжие, значит какие они по цвету?

+Одинаковые.

4. Дидактическая игра: «Сколько котят, столько же и бантов».

-Ребята, все котята по цвету одинаковые. Как же кошка будет различать своих котят? Что можно сделать? Что мы можем подарить котятам?

+ Мы можем котятам подарить банты.

-Давайте подарим котятам банты (одеваем каждому банты, одному не достает банта).

-Сколько котят?

+Много.

-Сколько бантов?

+Мало.

-Что нужно сделать, чтобы стало одинаково? Сколько не достает бантов? Сколько котят без бантов?

+Нужно добавить один бант котенку.

-Сколько котят и бантов стало?

+Одинаково, поровну, столько же. Сколько котят, столько же и бантов.

-Какие котята по цвету?

+Одинаковые.

-Какие банты по цвету? Называем цвет бантов.

+Разные:красный, желтый, синий, зеленый.

-Молодцы! Теперь кошка легко сможет различить своих котят.

5. Физминутка. «Мы веселые котята».

-Мы веселые котята,

Мы веселые ребята.

Рано утром просыпались,

Умывались, растирались.

Дружно мы топали топ-топ-топ,

Дружно мы хлопали хлоп-хлоп-хлоп.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот, здоровье, в чем секрет,

Всем друзья-физкульт привет!

6. Самостоятельная работа детей. Дидактическая игра: «Подари клубок»

-Садитесь за столы. Кто будет внимательным, у того все получится правильно.

-Как вы думаете, во что любят играть котята? Перед вами волшебный мешочек, попытаемся на ощупь угадать, что же лежит в волшебном мешочке и во что же они любят играть? (один ребенок на ощупь определяет, что в нем лежит). Что котята любят покатать?

+Котята любят катать клубочки.

-Давайте мы каждому котенку подарим по клубку.

-У вас в тарелке на столе карточки с рисунком котят и клубки.

-Слева направо выставляем котят, заселяем их в дома.

-Затем выставляем клубки, дарим их котятам (одного клубка не хватает).

-Сколько котят?

+Много.

-Сколько клубков?

+Мало.

-Кого больше?

+Котят.

-Чего меньше?

+Клубков?

-На сколько клубков меньше?

+На один.

-Что нужно сделать, чтобы стало одинаково? Сколько клубков не хватает? Сколько котят без клубков?

+Нужно добавить один клубок, чтобы стало одинаково.

-Теперь сколько стало котят и клубков?

+Одинаково, поровну, столько же, сколько котят столько же и клубков (хором, 2-3 ребенка).

-Молодцы!

7. Дидактическая игра: «Высокая и низкая башни для котят».

-Ребята, котята любят играть не только с клубочками. Как вы думаете, во что они еще любят играть?Перед вами волшебный мешочек, попытаемся на ощупь угадать, что же лежит в волшебном мешочке и во что еще они любят играть? (один ребенок на ощупь определяет, что в нем лежит). Во что котята любят еще поиграть?

+С кубиками.

-Перед вами какие кубики по цвету?

+Зеленые и желтые.

-Что можно построить из кубиков?

+Башни.

- Какие башни можно построить по высоте?

+Высокую и низкую башни.

-Как вы думаете, из каких кубиков мы можем построить высокую башню?

+Из зеленых.

-Почему из зеленых кубиков можно построить высокую башню?

+Потому, что зеленых кубиков больше.

-Из каких кубиков мы можем построить низкую башню?

+Из желтых.

-Почему из желтых кубиков можно построить низкую башню?

+Потому, что желтых кубиков меньше.

-Предлагаю девочкам построить башни из желтых кубиков, а мальчикам из зеленых (дети самостоятельно строят).

-Девочки, какие по высоте вы построили башни для котят?

+Низкие башни.

-Мальчики,какие по высоте вы построили башни?

+Высокие башни.

-Это башня – высока,

Достает до потолка.

Это башня – низонька,

Для любимой кисоньки.

8. Подвижная игра: «Дом для мышей».

-Ребята, котята любят играть не только с клубками, кубиками. Кого они любят ловить?

+Мышей.

-Давайте поиграем в игру, которая называется: «Найди мышонку домик». Алина будет кошкой. Мы все будем мышами, одеваем маски мышей. Кошка сидит и дремлет на

скамеечке. Мы мышата выбираем себе домики (на столе лежат фигуры, разные по цвету и форме). Кошка спит, мышата играют.

-«Вышли мыши как-то раз, пи-пи-пи, пи-пи-пи.

К дому кошки подошли,пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Крошки хлеба нашли, молока попили.

Тише, тише, не шумите, кошку вы не разбудите.

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает, и мышей всех догоняет.

Ну, мышата, не зевайте, все вы домик занимайте (ищем дома по форме).

-Какой у вас домик по форме?

+Круглый, квадратный, треугольный.

-Молодцы!

III. Рефлексия.

-Снимаем маски, садимся на стульчики.

-С кем мы сегодня играли?

+С кошкой, котятами и мышами.

-Что мы подарили котятам?

+Бантики и клубочки.

-Сколько было бантов и клубочков у котят?

+Одинаково, поровну, столько же;бантов,клубков столько же,сколько и котят.

-Какие башни строили для котят?

+Высокие и низкие?

-Какой домик для мышей искали по форме?

+Круглый, квадратный, треугольный.

-Кошке и котятам понравилось сегодня с вами играть, поэтому они вас угощают конфетами.

+Спасибо.

- Сколько конфет и ребят?

+ Одинаково, поровну, столько же;конфет столько же, сколько и ребят.

-Молодцы. На этом наше занятие окончено.

+До свидания.

Литература:

1. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» под редакцией Петровой Т. И. и Петровой Е. С. (Программа «Я - человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. - М. : Школьная пресса, 2006.-128с. (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание дошкольников» Выпуск 43.)

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа (авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова) - Волгоград: Учитель,2012.-247с.

3. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» под редакцией Парамоновой Л. А. -2-е изд., переработано. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.-640с. : ил.

4. «Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы» под редакцией И. А. Помораевой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: упражнять детей в многократном.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Мастер-класс «Кошка с котятами из полотенец» — оформление подаркаМастер-класс «Кошка с котятами из полотенец» — оформление подарка Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления нужного подарка - полотенца в технике оригами. Существует целое направление в оригами –.

Подвижная игра «Кошка и мышки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Упражнять детей в подлезании под шнур, учить реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 21:40
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ибагишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД