Екатерина Шарипова
ООД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы «Наш дом под крышей голубой».
Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Задачи в образовательных областях:
Публикация «ООД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Развивать познавательную активность.
Развивать интерес к окружающему миру в процессе беседы.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Расширять и активизировать словарный запас.
Развивать навыки художественно творческой деятельности. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование на воздушных шарах.
Обогащать музыкальные впечатления детей.
Формировать правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.
Воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища, не перебивая, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе; рассматривание глобуса, карты Мира; рассматривание камней, насекомых, деревьев, почвы и т. д.
Материалы и оборудование: презентация по теме, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки - вертолет, подводная лодка, башня, лампа, душ, вентилятор, ковер.
Ход занятия:
Орг. момент : Я люблю наш детский сад
В нё м полным полно:
Мышат? – Нет
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет!
Бельчат? - Нет!
Ребят? - Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней. Поскорее собираемся – на занятие отправляемся!
1. Дети сидят на скамейках, воспитатель читает стихотворение В. Орловой:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.
Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего обычного дома, то попадаем в другой дом. Дом, у которого вместо крыши голубое небо. Это мир Природы.
Ребята, как вы думаете, что такое природа? (ответы детей).
Ребята, а ведь природа бывает живая и неживая. Давайте посмотрим на экран. У меня для вас есть загадки. Отгадаем их и узнаем, какие элементы относятся к живой природе, а какие к неживой (ответы детей).
Делаем выводы: живая природа - это природа, существующая независимо от человека, сочетает в себе такие свойства как - рост, развитие, движение, питание, размножение. Неживая природа - это природные явления, ископаемые и т. д. К природе нельзя отнести вещи, которые создал человек.
Человек часто придумывает такие вещи неживой природы, которые похожи на объекты живой природы. Например, вертолет похож на стрекозу, подводная лодка - на кита.
Проведение игры на развитие сообразительности и умения сравнивать "На кого или на что похоже?" : детям показывается карточка с изображением объекта неживой природы, они должны назвать соответствующий ему объект живой природы.
Холодильник – снег и мороз;
лампа - солнце;
душ - дождевая туча;
вентилятор - ветер;
ковер - поле, земля и т. д.
Д/и "Живое-неживое" (Троим детям одеваются маски с условным обозначением, остальным предлагается выбрать карточки и найти свой домик. ( Инструкция: отобрать карточки на три группы: первая группа - живая природа, вторая группа – неживая, третья группа – то, что создано человеком).
Физминутка «Земля – наш общий дом»
Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения
Много есть соседей в нё м: в соответствии с текстом.
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
А теперь я предлагаю вам ребята нарисовать наш дом, под крышей голубой, но необычным образом, на воздушных шарах. Воспитатель объясняет детям, как рисовать на воздушном шарике.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую! Самостоятельная работа детей. (Помощь воспитателя по запросу детей).
Рефлексия. (Беседа с детьми, оценивание их работы на занятии специальными картинками)
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!