Левандовская Ольга
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение комнатных растений – Герань и Хлорофитум»
Цель: Дать представления о комнатных растениях, выделить характерные признаки растений; Вызывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; Формировать умения детей чётко выражать мысль, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума“» размещена в разделах
- Герань, комнатное растение
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Демонстрационный материал: кукла Дюймовочка; комнатные растения Герань, Хлорофитум; набор для рисования красками; набор для д/и «Собери растение из частей» (горшочек, стебель, листья, цветы герани (макет); набор для опыта (деревянная палочка, с закреплёнными на конце узкими полосками марли, стакан с окрашенной водой); набор для практической части (фартуки, леечки с водой, щёточка и губка для протирания листьев, пластиковая вилка для рыхления).
Мотивация детей: Дюймовочка просит детей помочь подобрать ей подходящий листочек с цветов из уголка природы в качестве одеялка.
Ход проведения ООД
I. Вводная часть:
Дети слышат тихий плач, находят в группе Дюймовочку. Воспитатель уточняет, из какой она сказки, кто автор.
Воспитатель: - Вы помните, где спала Дюймовочка7 (в скорлупе грецкого ореха). Что служило ей постелькой? (лепестки фиалки служили ей перинкой, а лепесток розы – одеялом).
Дюймовочка – Вы знаете, какое сейчас время года? (осень). Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей).
- Дело в том, что лепесток розы совсем засох и нисколько не греет. Можно ли сейчас найти цветы на вашем участке? (ответы детей: уже холодно, цветы не растут).
- Не могли бы вы мне подобрать листочек с цветов из вашей группы?
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, есть ли у нас растения в группе? Где они находятся (в уголке природы). Зачем они нам? (Они нас радуют, нам интересно за ними ухаживать, очищают воздух).
Дюймовочке понравился Хлорофитум. Рассматривание растения:
- Название растения.
- Какие у него листья? (длинные, гладкие)
- Есть ли у него стебель? На что он похож? (На травку)
- -Есть ли цветы? (Да, мелкие белые цветочки на длинных цветоносах)
«Нарисуй Хлорофитум». (Дети рисуют листья хлорофитума на заранее подготовленных листах с приклеенными горшочками). Оценивается аккуратность, правильность техники рисования, схожесть с натурой.
Воспитатель: Как вы думаете, подошёл бы листок хлорофитума в качестве одеялка для Дюймовочки?(ответы детей: не подошёл бы, он узкий и длинный).
Дюймовочка обращает внимание на Герань.
- Как называется этот цветок?
- Каково его строение? (ответ детей: стебель, листья, цветы)
- Какой стебель?
- Какие листья, на что похожи?
- Какие цветы?
- на что похожа Герань – на травку, или на дерево? Почему?
Воспитатель: Стебель, листья, цветы- это наземные части растения. Кто знает, что прячут растения под землёй? (Корень).
-Для чего нужен корень? (помогает растениям удерживаться в земле, нужен для питания и дыхания).
- Как растение пьёт с помощью корня?
Познавательно-исследовательская деятельность:
В стакане с подкрашенной водой опускаем деревянную палочку, на конце которой закреплены узкие полоски марли, либо салфетки. Окрашенная вода «поднимается» по полоскам вверх.
Вывод: Растения с помощью корня впитывают воду.
Д/И «Собеори растение из частей» подгруппа детей собирает картинку герани в горшочке из частей.
Воспитатель: - Как вы думаете, подошёл бы лист герани для Дюймовочки в качестве одеялка? Почему?.) (Ответы детей: да, подошёл бы. Он большой, мягкий, пушистый, тёплый
Воспитатель: - Ребята, мне жалко обрывать листья с цветка. А вам? Почему? (ответы детей: мы любим наши цветы, ухаживаем за ними, они нас радуют своей красотой, очищают воздух в группе).
- Что же делать? Как не обидеть Дюймовочку? ( ответы детей: пригласить жить у нас в группе. У нас тепло, есть кукольные кроватки, постельные принадлежности).
Дюймовочка радуется, благодарит детей. Просит разрешение тоже ухаживать за растениями вместе с детьми.
Воспитатель: А вы умеете ухаживать за растениями? Предлагаю вместе научить Дюймовочку ухаживать за нашими растениями.
Практическая часть: Учим Дюймовочку ухаживать за растениями в уголке природы:
Дети одевают фартучки, поливают цветы из леечек отстоянной водой; рыхлят почву, протирают листья тряпочкой у Хлорофитума, сухой щёточкой у герани.
III. Подведение итогов ООД:
- Понравилось ли занятие?
- Кому мы помогали, и чем помогли?
- Что нового вы узнали? Чему научились?
- Обозначивание самых активных детей на занятии.