Ирина Мулюкова
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к цветам
Развивающая: Развивать речь, логическое мышление
Публикация «Конспект занятия „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная: Расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду
Речевая: Активизировать словарный запас детей
Материал и оборудование: Комнатные растения, презентация «Комнатные растения»
Предварительная работа: Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как много комнатных растений в группе. «У меня дома тоже есть комнатные растения, но случилась какая – то неприятность, и цветы стали вянуть, а почему, я не знаю. Такая же неприятность может случиться и с цветами в группе. Что же могло случиться с моими растениями? Как же мне быть?» (Ответы детей)
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
- Я тоже думаю, что за растениями надо правильно ухаживать. А кто из вас, ребята, расскажет как? (Поливать, рыхлить почву, протирать листья). Воспитатель предлагает детям полить растение, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. Рассказывает: «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой».
Динамическая пауза. Игра «Цветы» (Дети приседают, а затем медленно начинают «расти», как цветы)
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Интерактивная игра «Найди растение по названию» (слайд 1)
«Отгадай загадку» (слайд 2)
«Назови части растения» (слайд 3)
5 рефлексия
- Ребята, вы такие молодцы. Помогли мне определить, что случилось с моими растениями. Я думаю, дома вы тоже поделитесь знаниями с мамами.