Алла Заноздра
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние забавы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнение представлений детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи.
Образовательные: закреплять представления детей о зиме и её приметах;
совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов).
Развивающие: развивать общую и мелкую моторику; развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе; формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Оборудование.
Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром „Зима, Зимние забавы“ для средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Снег в баночке, пустая баночка и белая ткань для процеживания растаявшего снега; два набора фигур для плоскостного конструирования снеговиков, разрезные картинки; музыка релакс, «Саночки».
Методические приёмы.
Рассказ воспитателя, вопросы детям, загадка, пальчиковая гимнастика, конструирование по образцу, опыт, составление целого из частей.
Предварительная работа.
Рассматривание снега; лепка снеговиков из снега, пластилина; игра в снежки; рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику; аппликация «Снеговик».
Ход.
Воспитатель. Ребятки, смотрите, что я вам принесла! (Снег.) Какой он? (Ответы детей.) А как вы думаете, что случится со снегом, если он будет
находиться у нас в группе? (Ответы детей.) Давайте поставим его в сторонку
и чуть позже посмотрим, правы вы или нет. А пока отгадайте мою загадку:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год.
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года. (Зима.)
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, ребята, а как вы догадались, что наступила зима? (Ответы детей.) Молодцы, правильно сказали. Со снегом мы играем на улице. А я вам хочу предложить поиграть со словом «снег». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять нужное слово.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки).
На посёлки, на лужок
Всё снижается… (снежок).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть… (в снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Эта девочка (Снегурка).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег).
Ребятки, слова Снегурочка, снеговик, снегопад, снежок, снегири…похоже звучат? (Ответы детей.) Слова, которые звучат похоже, называют родственными. Давайте вместе скажем, как называются слова, которые звучат похоже? (Родственные.)
Молодцы! А у меня для вас есть ещё одна загадка:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (снеговик)
Я вам предлагаю разделиться на команды и «слепить» снеговиков.
(Составление детьми под спокойную музыку снеговиков из предложенных фигур по образцу. Девочки собирают одного снеговика, мальчики другого.)
Какие хорошие снеговики получились! Посмотрите внимательно, они одинаковые получились? (Дети находят отличия.)
А теперь давайте «покатаемся» на санках вместе с весёлой музыкой! (Дети «катаются» на санках под музыку.)
Здорово! Хорошо «покатались»! Смотрите-ка, у нас есть волшебные льдинки! Кто соберёт из них картинку, тот скажет, что ещё делают зимой. (Дети под спокойную музыку составляют картинку из её частей.)
Какие вы умнички! А сейчас пришло время посмотреть, что же случилось со снегом? (Объяснения детей.) Вода чистая? (Ответы детей.) Давайте проверим? (Процеживаем воду через ткань. Дети делают вывод.)
Теперь вы знаете, что даже самый чистый снег только кажется чистым.
Рефлексия.
Воспитатель. Мне сегодня очень понравилось играть с вами! А что вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей.)