Ирина Титова
ОД по ОБЖ «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по ОБЖ на тему
«Опасные предметы» в старшей группе.
Цель:
Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью
2. Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными
3. Развивать внимание, память
4. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами
Предварительная работа :
Публикация «ОД по ОБЖ „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
Рассматривание картин с изображением острых предметов, разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту. Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Резвушка», «Правила поведения для воспитанных детей».
Словарная работа:
Активизация употребления слов: острые, режущие предметы, лезвие, плакат, булавка, спицы, шило, пила, стальная.
Ход НОД.
-Ребята, вам пришла посылка. Интересно, от кого же оно? (на посылке картинка Незнайки, а в посылке записка)
- «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно. Разве дома могут быть опасности? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?»
- Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим/, чтобы помочь другим, верно? (Да)
-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их. (Постепенно, друг за другом на стол выкладываем опасный предмет из посылки.)
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка)
- Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)
- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)
- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?
- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.
- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)- Молодцы!
- Послушайте следующую загадку:
2. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы)
- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)
- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)
- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)
- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)
- Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила»)
(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)
- Ребята, послушайте следующую загадку:
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?
- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)
- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
- А про что же у нас последняя загадка?
4. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
- Да, правильно.
- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)
- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)
- Какая она? (Острая)
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, хотите отдохнуть? Я предлагаю вам подвигаться под веселую музыку. Как только музыка остановится, я буду показывать вам поочередно карточки – пиктограммы с различными эмоциями.
Увидев карточку – пиктограмму, вы должны изобразить на лице эмоции (удивление, страх, радость, испуг)
В:-Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются из посылки на стол следующие предметов : кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы.
- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)
- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)
- А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны)
- Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Ребята, я хочу еще раз убедиться, все ли запомнили опасные предметы. Для этого я предлагаю вам выполнить упражнение «Выдели опасные предметы»(см приложение)
Вот теперь Незнайка и вы,ребята, точно запомните опасные предметы в доме.
Итог:
В: - Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?
- Почему они опасные?
- Кому мы сегодня помогли? Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались.