Юлия
Конспект занятия «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи: 1. Обогащать представления детей о правилах безопасного поведения.
2. Закреплять знания об источниках опасности в быту.
Публикация «Конспект занятия „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
3. Развивать внимание, сообразительность.
4. Воспитывать чувство товарищества.
Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстрационного материала, чтение художественных произведений.
Материал: иллюстрации «Безопасность в быту», мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и видят перевёрнутые стульчики.
В:Ой, ребята! Что же случилось? Кто-то раскидал все стульчики! А что же нам делать? (ответы детей). А разве можно раскидывать стульчики? Что может произойти, если мы не поставим их правильно? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите, там что-то лежит!
(Дети достают конверт, в котором изображена картинка с горящими спичками).
-А что же это? Что вы можете сказать по этой картинке? (ответы детей) .
Правильно, ребята. А какие опасные предметы вы знаете?
В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».
- Я предлагаю вам поиграть в игру. Посмотрите, на столе лежат карточки. Возьмите по одной. Внимательно посмотрите и найдите себе пару. (дети находят себе пару и становятся за столы, на которых разложены картинки с сюжетом «опасные предметы дома».) У нас получились пары, в которых мы будем играть.
- Наша задача посовещаться друг с другом и по очереди рассказать, что изображено на картинке. (работа детей в парах, рассказ по картинке).
-Молодцы, ребята! Все вы знаете! А теперь посмотрите, у меня есть вот такой плакат. вам нужно выбрать, какие же здесь предметы опасные и нарисовать линию к красному кругу. (Лёжа на ковре дети выполняют задание).
-И с этим заданием вы справились!
Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей!
Поэтому давайте с вами поиграем в игру которая называется «Можно –нельзя» (дети встают в кружок, воспитатель в кругу и по очереди бросает мяч детям и задает вопрос).
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Книжки за столом читать?
- Таблетки в садик приносить и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- В комнате игрушками играть?
- Игрушки с пола убирать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
Ребята, я очень довольна вами.