Ковалева Юлия
Консультация для родителей «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Подготовил:
Воспитатель Ковалева Ю. В.
Ст. Егорлыкская, май 2019год.
Дом ассоциируется с надежностью и безопасностью. Но когда дома один остается ребенок, то семейное гнездо превращается в очень опасное место. Как объяснить ребенку правила поведения в доме?
Публикация «Консультация для родителей „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Консультации для родителей
- Опасные предметы
- Темочки
Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша. И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего. Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких- либо проблем оставляет надолго одного двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту.
Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.
Помните, что только родители могут оценить критерии нахождения ребенка дома. По законам они несут ответственность за это действие.
И обязательно познакомьте детей с правилами поведения дома.
Критерии готовности ребенка
-Уверенное нахождение дома, в течение 3 часов.
-Отсутствие страха одиночества, клаустрофобии.
-Самостоятельная организация досуга, ребенок сам играет, находит интересное и безопасное занятие.
-Уверенно пользуется средствами связи, может сообщать о потребностях и описывать свое состояние.
-Знает номера близких родственников.
Знает номера экстренных служб.
-Знает элементарные правила безопасного поведения : к открытому окну нельзя подходить близко, нельзя играть с электроприборами и розетками, фрукты и овощи нужно мыть.
-Способен достать еду из холодильника, разогреть при необходимости.
-Соблюдает элементарный порядок, убирает игрушки к приходу родителей.
-Не злится и не обижается, если вы оставляете его на 2-3 часа.
Если вы чувствуете, что детей рано оставлять одних, стоит найти няню на время отсутствия, взять ребенка с собой, отказаться от выхода из дома.
Первые шаги к самостоятельности
-Начать следует с короткого отсутствия в 10-15 минут.
-Время следует увеличивать постепенно.
-Объясните ребенку, куда вы направляетесь и с какой целью.
-По возвращении спросите, чем он занимался в ваше отсутствие.
-Не ругайте за мелкие шалости.
После возвращения проведите вечер с ребенком, уделите внимание, поиграйте. Ребенок должен понимать, что уход родителей вызван необходимостью.