Ирина Майорова
Сценарий НОД детей 6-го года жизни «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД детей 6-го года жизни
Подготовила : Ирина Майорова
2015г.
Сценарий НОД детей 6 –го года жизни «Опасные предметы»
Публикация «Сценарий НОД детей 6-го года жизни „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - Незнайка, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос, спички с отрезанной зажигательной головкой, клей-карандаш, бумага 1\2 альбомного листа.
Ход занятия:
(Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку)
Воспитатель: Алло! Я Вас слушаю.
(Внимательно слушает, затем кладёт трубку)
Воспитатель: Ребята, звонил наш старый знакомый - Незнайка. Он собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?
(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Незнайка, говорит грустным голосом.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?
Незнайка: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера Знайка подарил мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Давай, Незнайка, будем читать загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)
Воспитатель и Незнайка: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: Гвоздь.
Незнайка: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
Воспитатель и Незнайка: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.
Дети: Это - спички.
Незнайка: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Воспитатель и Незнайка: Тук-тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Незнайка: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.
Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Воспитатель и Незнайка: Длинный носик, круглый бок.
В нём - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Дети: Чайник.
Незнайка: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.
Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.
Воспитатель и Незнайка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Незнайка: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
Дети: А гвоздика посередине нет!
Воспитатель и Незнайка: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: Утюг.
Незнайка: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.
Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.
Воспитатель: Видишь, Незнайка, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно - нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками., без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.
(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)
Игра «Можно - нельзя»
Воспитатель: Как называются эти предметы?
Дети: Опасные.
Незнайка: А что в них опасного?
Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.
(дети берут фишки)
Воспитатель: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.
(Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке)
Воспитатель: Все эти предметы : гвоздь, спички, молоток, чайник, ножницы, утюг - опасные. Но они нам очень нужны. Скажите, где?
(дети отвечают)
Воспитатель: А вот спички нам сейчас пригодятся. Возьмите лист бумаги, намажьте его клеем и составьте из спичек предмет, как из счетных палочек.
( дети составляют: дом, лошадка, кораблики т. д)
Воспитатель: Вот видите опасный предмет превратился в безопасный, если правильно его использовать и не баловаться с ним.
(Незнайка рассматривает поделки детей)
Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы!" Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист и у вас получится плакат.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Сколько их получилось?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Незнайка, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!
Незнайка: Большое спасибо, ребята! До свидания!
Итог занятия:
--Ребята, сегодня мы помогли Незнайке и сделали ему плакат, чтобы он знал с какими предметами нужно обращаться осторожно;
-- А так же увидели, что спички могут превратиться в палочки и помочь нам. Давайте отнесём эти картинки малышам и научим их складывать разные предметы.