Альбина Попова
Сценарий педагогического мероприятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширение представлений о правилах безопасного поведения в быту.
Закрепление умений составлять описательные рассказы.
Формирование знаний о том, что для безопасности предметы надо убирать на свои места.
Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, мелкую моторику.
Воспитание желания соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.
Предварительная работа:
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сюжетно-ролевые игры «Строитель», «Больница», «Семья», «Детский сад» ,чтение художественной литературы: К. Чуковского «Доктор Айболит», стихов, загадок по ОБЖ, д/игры: «Что мы знаем о вещах», «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Убери на место», «Как избежать неприятностей», рассматривание плакатов «Как избежать неприятностей». Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах?»
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, художественно – эстетическая.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Оборудование и материал:
Сундучок с игрушками - предметами, ящик для инструментов, поднос, раскраски, карандаши, игрушка – мишка.
(персонаж – медвежонок)
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, дети! Ребята, у меня много разных предметов, а для чего они нужны и как ими пользоваться, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!
Посмотрите, в этом сундучке у меня много разных предметов, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать (достаю сундучок и загадываю загадки).
Мишка: Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Мишка: Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
А сейчас, ребята будут загадывать загадки, вы будете отгадывать, а Мишка находить нужный предмет.
Катя: Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
Костя: Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней -
у меня есть зубчики
Правда, невозможно
мною кушать супчики. (Вилка)
Оля: Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб. (Пила)
Арина: Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук, тук!» (Молоток)
Кристина: Стук да звон! Стук да звон! –
За поклоном – поклон.
Звон да стук! Звон да стук! –
Только щепки – вокруг. (Топор)
Варя: Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук. (Гвоздь)
- Молодцы! Отгадали вы загадки правильно. Ребята, все эти предметы у меня дома разбросаны. А где они должны лежать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по своим местам. Как вы думаете, где же они должны храниться? А у вас в группе где место этим предметам? Куда будем класть посуду? А инструменты? Давайте сейчас мы наведем порядок, разложим предметы на свои места и поговорим о каждом из них: назовем предмет, для чего нужен предмет и чем он может быть опасен? (Ответы детей.)
1. Это Чайник. Он нужен, чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.
2. Это тарелка. Из тарелки едят. Ее можно разбить и поранить руку и пальцы.
3. Это нож. Ножом режут. Им можно порезаться.
4. Это вилка. Вилкой кушают. Ей можно уколоться.
5. Это пила. Она нужна, чтобы распиливать деревянные предметы. Пилой можно порезать руку.
6. Это топор. Он нужен, чтобы колоть дрова, рубить деревья.
7. Это гвозди. Их забивают. Гвоздями можно поранить пальцы, руку.
8. Это молоток. Он нужен, чтобы забивать гвозди. Молотком можно стукнуть по пальцу или руке.
Все вы правильно сказали, что эти предметы могут принести не только пользу. Надо уметь правильно с ними обращаться, иначе они могут быть опасными. Некоторые предметы можно брать, только с разрешения взрослого.
А за то, что вы меня научили, как правильно пользоваться предметами, я вам подарю вот такие раскраски (задание: соединить по точкам с цифрами изображение опасных предметов).
Дети выполняют задание.
- Как называются эти предметы?
-Как нужно обращаться с этими предметами?
-Какие вы молодцы! Помогли Мишке навести порядок, и о всех опасных предметах рассказали.