Ульяна Молдованова
Конспект ООД по ОБЖ «Огонь ошибок не прощает» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ОБЖ «Огонь ошибок не прощает» (старшая группа)
Цели:
1. Продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности;
2. Учить осторожному обращению с огнем;
3. Воспитывать уважение к профессии пожарника.
Задачи:
1. Воспитывать чувство ответственности;
2. Развивать уверенность и чувство взаимопомощи;
3. Развивать наблюдательность, умение слушать.
Предварительная работа:
Чтение: Маршак «Пожар»
Публикация «Конспект ООД по ОБЖ „Огонь ошибок не прощает“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Беседы: «Электроприборы», «Один дома», «В мире опасных предметов».
Пословицы: «Берегись не обожгись!»
«Не шути с огнём — обожжёшься».
Беседа по «Правила пожарной безопасности».
Оборудование: ТСО, картинки с правилами пожарной безопасности, телефон, картинки по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы и люди научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машину, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорели жилища, леса, города.
Огонь из доброго слуги человека может превратиться в сурового судью. Потому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен и соблюдал осторожность.
Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками.
Рассматривание картинок (на и. доске) и пояснение как случился пожар.
Воспитатель: Но если случилось так, что Вы остались дома, то при появлении дыма, или огня нужно обязательно искать помощи у взрослых.
Воспитатель: Скажите, ребята, кого можно позвать на помощь?
Дети: Пожарных.
Воспитатель: Тревожный номер «ноль - один»
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало дня пожарной смены.
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем вызвать пожарную команду. Кто попробует правильно попросить о помощи по телефону?
Дети импровизируют вместе с воспитателем различные ситуации и набирают «01», называя обязательно адрес.
Воспитатель: Ребята, после того, как Вы позвонили, обязательно покиньте помещение. Делать это нужно очень быстро, помните, как мы с Вами проводили учебную эвакуацию в детском саду?
Нельзя прятаться или уходить в другую комнату – нужно убегать на улицу.
Воспитатель: Ребята, если в комнате огонь и дым, как Вы будете выбираться из комнаты?
Дети: Нужно намочить любую вещь, и дышать через неё и выбираться ползком.
Воспитатель: Давайте попробуем это сделать на практике.
Двое-трое детей выполняют.
Воспитатель: Вот теперь мы с Вами сделали всё правильно: вызвали пожарников и выбежали на улицу, а пожарники не заставят себя ждать и приедут очень быстро. Но бывает иногда, что телефон не работает, или Вы выбежали и не успели позвонить, как быть, кто вам поможет?
Дети: Взрослые, или можно позвать соседей.
Воспитатель: Правильно, ребята, взрослые никогда не оставят вас в беде и всегда помогут в трудных ситуациях.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему пожарная машина приедет очень быстро?
Дети: её пропускают все машины, она едет на большой скорости.
Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?
Дети: Красного, этот цвет хорошо виден и все знают, что это пожарная машина.
Воспитатель: Молодцы, красный цвет – это «осторожно», «внимание»! Значит, чтобы все водители увидели – едет пожарная машина, спешит на помощь, нужно её пропустить. А ещё у пожарной машины громкая сирена- это уже звуковой сигнал - пропустите!
И вот пожарники принимаются за дело.
«.Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале
Командир сигнал даёт,
И сейчас же в миг единый –
Вырываются машины.
В пять минут автомобили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий
И, раздувшись от натуги
Он забил как пулемёт.
Рассматривание на экране иллюстрации и обсуждение.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать человек, чтобы выбрать профессию пожарника?
Дети: Смелым, сильным, выносливым.
Воспитатель: Правильно, ребята, это профессия очень мужественных людей, они смело идут на помощь. И может быть кто-то из вас, когда станет взрослым, выберет эту профессию и будет тушить пожары, помогать людям.
А теперь я предлагаю вам игру, она называется «Умные помощники».
Правила игры: нужно называть предметы, которые необходимы пожарнику, и объяснить, для чего они нужны.
Дети: (Каска, огнетушитель, шланг, топор, очки, сапоги, жилет, лестница и т. д.)
Воспитатель: Я хочу Вас познакомить с новым словом – огнеупорный, это значит, не боится огня. Вся одежда, обувь, очки, перчатки сделаны из огнеупорного материала, т. е. не боятся огня, и потому пожарники смело идут в огонь, их форма не горит.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Безопасность дома».
Я разложу картинки, на которых изображена общая комната в квартире.
Нужно отыскать на рисунке все случаи нарушения правил безопасности.
Ответы.
1. Включенный утюг без присмотра.
2. Белье висит очень близко к обогревателю.
З. Лампа накрыта тканью.
4. Спички близко к огню.
5. Кабель поврежден.
6. Розетка перегружена.
7. Кабель проходит под ковром.
ВОПРОСЫ
1. Как вызвать пожарную машину?
2. Почему нужно выбежать на улицу?
3. Можно ли оставлять включенными электроприборы, уходя из дома?
4. Как двигаться в задымленном помещении?
5. Почему детям запрещается играть со спичками и зажигалками?
6. Назовите свой домашний адрес.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности. Я хочу вам вручить эмблему «Юный пожарный».
«Потрудились мы недаром,
Славно справились с пожаром!»