Юлия Самсонова
Конспект ООД по музыке «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
Совершенствование лексико - грамматических категорий языка. Практически употреблять в речи предлоги в, на, под.
Способствовать танцевальному творчеству: импровизация движений.
Продолжать учить детей выполнять движения поскока. Начинать движение одновременно после вступления.
Воспринимать изобразительный характер пьесы, передающий образ беззаботной, игривой птички.
Узнавать песню, различать изобразительность вступления, упражнять в пропевании малой секунды, разучиваниемелодии. Правильно передавать мелодию второй песни.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Учить детей точно передавать ритмический рисунок во время пения попевки «Андрей – воробей».
Учить детей различать громкие и тихие звуки.
Познакомить детей с новой пляской, различать характер музыки (части АБВ, учить выполнять приглашение (часть А) под музыку.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Сапожки» Филиппенко
2. Слушание: «Воробушки» Красева
3. Пение: «Воробей» Герчик, «Весенняя песенка» Михайлова
4. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
5. Лексико-грамматическая игра «Кто, где сидит?»
6. Музыкально-дидактическая игра : «Кто топает?»
7. Творчество: «Лесные звери»
8. Танец «Приглашение» укр. н. м.
Материал: Картины с изображением птиц, голоса птиц, фонограмма ветра, музыкальные инструменты, два медвежонка разного размера.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М. р: Дети, послушайте загадку:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Всех разбудила ото сна, а как зовут меня? (Весна) Весной часто идут дожди, и бывает много луж. Одевайте сапожки, и пойдем на весеннюю прогулку.
Упражнение: «Сапожки» Филиппенко
Движения дети выполняют самостоятельно.
М. р: Послушайте, как поют птицы. (Запись голосов птиц.)
Слушание: «Воробушки» Красева
Загадка: «Чирик, чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей) После первого прослушивания беседа, подчеркнуть легкий, подвижный характер пьесы, повторное исполнение.
М. р: Дети, а мы с вами знаем песенку про воробья.
Пение: «Воробей» Герчик
Пояснения, музыкальные иллюстрации, разучивание без сопровождения, в замедленном темпе. Игровой прием: Воробушек спрятался, если мы его ласково позовем, прилетит. (Воробей на проволоке, за плоскостным деревом)
«Весенняя песенка» Михайлова
Пение мелодии по фразам, на слоги «ля-ля», с задержкой на последнем звуке.
М. р: И играем на музыкальных инструментах мы тоже песенку про воробья.
Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
Дети поют попевку, обратить внимание на дикцию, точную передачу ритмического рисунка во время пения. Группа детей передают ритм на ударных инструментах (бубнах, погремушках).
Воспитатель: Ребята, мы знаем с вами много птиц. Какие же птицы прилетели и спрятались на нашей полянке?
Лексико-грамматическая игра «Кто, где сидит?»
Дети поочередно находят птицу на поляне, называют ее и говорят, где она спряталась. Кукушка сидит на елке. Синица спряталась в траве. Скворец прилетел на дерево. Воробей сидит на пеньке. Дятел сидит под елью.
(Звучит в записи звук ветра) Ветер разбушевался, и все птицы спрятались. Ветер стих, птицы полетели и оказались кто - где. А где они сидели и куда прилетели, вы мне сейчас скажете. Воспитатель выставляет картину с птицами. Синица сидела в траве, а сейчас прилетела на дерево. Скворец спрятался на дереве, а здесь ходит по земле. Воробей сидел на пеньке, а сейчас прыгает под деревом. Кукушка сидела на елке, а теперь прилетела на дерево.
М. р: Молодцы, ребята, вы были внимательны и хорошо справились с трудным заданием. А я хочу вам предложить еще одно трудное задание.
Музыкально-дидактическая игра : «Кто топает?»
Показ 2х медвежат разного размера. Дети слушают, кто как ходит.
На повторение игры дети громко произносят тот-топ, двигая большого медведя, и говорят тихо, двигая маленького медвежонка.
М. р: В лесу живет медведь, лиса, заяц. Давайте, ребята, будем их изображать.
Творчество: «Лесные звери»
Под музыку дети имитируют движения животных и говорят об их признаках. Медведь живет в берлоге, большой, косолапый, голос у него низкий, ходит вперевалочку. Лиса живет в норе, она хитрая, быстрая, ловкая, шерстка рыжая, хвостик пушистый, когда бежит, оглядывается назад. Заяц - маленький, быстрый, попрыгайчик, часто убегает от волка.
М. р: Замечательно, ребята, вы показали лесных зверят, мне очень хочется пригласить вас всех на танец. Наш танец так и называется «Приглашение»
Танец «Приглашение» укр. н. м.
Дети слушают музыку, обратить внимание на ее различный характер, воспитатель показывает движения с 1 ребенком. Затем, разучивание движений 1части.
М. р: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
«Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, в поле птички пролетают.
Вправо, влево повернулись, в детский садик мы вернулись».
Дети выходят из зала.