Юлия Федосеева
Весенняя прогулка «Наблюдение за овечкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в дошкольных учреждениях образовательный процесс происходит преимущественно в игровой форме. Мы используем любой момент, чтобы ненавязчиво обогатить внутренний мир малышей и передать им новые знания. Так и во время пребывания на открытых площадках я посвящаю немного времени наблюдениям.
Хочу вам сказать, что наблюдение – это одна из форм активного познания природы и всего, что нас окружает. Дети набираются впечатлений, приобретают личный опыт, учатся любить и понимать все вокруг. Наблюдать – не так просто, как воображается нам, взрослым. Необходимо уметь сосредоточить внимание, удержать его. Происходит колоссальный мыслительный процесс, во время которого детский ум обрабатывает массу информации.
Темочки:
- Барашек, баран, овца, овечка
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2018
Тема прогулки : «Наблюдение за домашними животными – «Овечкой»
Программные задачи прогулки :
- Образовательные– обогащать знание детей о домашних животных. Научить различать характерные признаки внешнего вида Овечки. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей – познавательное развитие.
-Развивающие – развивать наблюдательность, любознательность, мышление, правильную речь
- Воспитание – воспитывать бережное отношение к животным – социально коммуникативное развитие.
- Словарная работа – кличка животных.
Запланировав прогулку – наблюдение я провела предварительную работу:
- Дети поиграли с игрушечной овечкой;
-Рассмотрели тематические картинки;
- Я им почитали стихи и потешки про овечку. Из них мы узнали, что когда - то люди приручили диких горных баранов. Теперь бараном называют только самца, а самку - овцой. Малышей называют ягнятами. Овцы щиплют душистую травку на лугу и объедают побеги кустарников. Шубка у них вся в колечках, а на любой вопрос тебе, лишь упрямо скажут «БЕ-Е-Е»
Теперь, когда мы познакомились с овечкой по картинкам книгам и стихам, отправляемся на заранее запланированную прогулку – наблюдать за живой овечкой, которая гуляет вблизи территории нашего детского сада.
Наблюдение за поведением овечки, весьма занятное и интересное занятие, своеобразная форма отдыха, удачно сочетающая с расширением знаний. Наблюдение побуждает детей к самостоятельным выводам – овцы пугливы, у них хорошее зрение и слух, пасутся на нераспаханных участках земли.
Наши дети дали кличку Овечке, за которой наблюдали – «Няшка».