Наталья Толстокорова
ООД по музыке «Мы гуляем под дождем» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по музыке «Мы гуляем под дождем» 1 младшая группа
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать погодные изменения; познакомить с ритмическим упражнением «Мы гуляем под дождем» под музыку М. Раухвергера, М. Миклашевсской; воспитывать желание слушать музыку и подпевать; способствовать развитию певческих навыков – в одном темпе со всеми (на слог «ля») в припеве песни «С добрым утром, солнышко!», передавая ее веселый, подвижный характер; формировать представление о понятиях «грустно» - «весело» относительно музыки в игре «Развеселим солнышко».
Публикация «ООД по музыке „Мы гуляем под дождем“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Планируемые результаты:
Замечает изменения в музыке, выполняет по подсказке взрослого движения в соответствии с ее темпом и характером (прогулочный шаг, легкий бег); узнает знакомую мелодию, пытается ее напеть при помощи взрослого, поет вместе со всеми в одном темпе4 принимает участие в игре. Различает грустную и веселую музыку.
Организованная образовательная деятельность.
Перед занятием воспитатель обращает внимание детей на пасмурную, ненастную погоду за окном.
Воспитатель: сейчас мы с вами, ребята, отправимся на прогулку в музыкальный зал. Посмотрите в окно, какая сегодня погода? (пасмурная, ненастная). Наверное, будет дождь. На всякий случай возьмем с вами зонтик, чтобы дождик нас во время прогулки не намочил (показывает зонт, раскрывает его; дети разглядывают).
Под музыку М. Раухвергера заходят в зал, не спеша «прогуливаются» по залу. Звучит пьеса М. Миклашевской. Воспитатель обращает внимание детей на изменение характера музыки : сначала она была спокойной, неторопливой, затем стала быстрой, легкой. Раскрывает зонтик, дети бегут к взрослому, «прячутся от дождя». Вновь звучит пьеса М. Раухвергера; воспитатель закрывает зонтик, давая понять, что «дождь закончился». Прогулка продолжается. Музыкальный руководитель, показывая на фланелеграф, к которому прикреплена аппликация, изображающая грустное солнышко, спрашивает у детей, заметили ли они, какое сегодня у него настроение, почему оно грустное; предлагает развеселить его веселой песенкой.
Малыши вспоминают мелодию припева песни «С добрым утром, солнышко!», напевают. Музыкальный руководитель заслоняет спиной фланелеграф, в это время воспитатель заменяет аппликацию: грустное солнышко на весёлое.
Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите – ка на наше солнышко, оно всё такое же грустное? Это вы своей песенкой его развеселили. Солнышку очень понравилось, как вы поете. Как поют Арина, Кира, Максим, Кирилл. Молодцы, ребята! Солнышко благодарит вас всех своей улыбкой. (Снова прикрепляет на фланелеграф первую аппликацию.) Какое солнышко вам больше нравится – грустное или весёлое?
Дети отвечают. Музыкальный руководитель напевает припев и просит мимикой изобразить грусть, радость. Дети хмурят брови, сжимают губы, затем улыбаются.
Звучит пьеса М. Раухвергера. Воспитатель сообщает о том, что музыкальная прогулка подошла к концу, пора возвращаться в группу.