Татьяна Шарипова
НОД «Наши игрушки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 1 младшая группа.
Направление образования и развития (образовательная область) : Познавательное развитие.
Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».
Задачи: Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); развитие глазомера и мелкой моторики рук, развитие мышления, внимания, памяти. вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, формировать умение согласовывать движения с текстом.
Публикация «НОД „Наши игрушки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Оборудование: Игрушки- лошадь, заяц, мишка, кукла, мяч, грузовик, самолет, котёнок, петушок,чудесный мешочек. Бумажные вагончики на веревочках по количеству детей. Цветные платочки по количеству детей.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта, беседа «Мои игрушки».
Организационный момент. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Вставайте в круг. «Здравствуйте ладошки».
Ребята, я сегодня принесла в красном мешочке игрушки и забыла, куда положила мешочек. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.
Мешочек жёлтого цвета. (Дети ищут мешочек)Дети сидят на стульях.
Вот спасибо, нашелся мешочек. Садитесь на стульчики.
Давайте посмотрим, какие там игрушки. Дети по очереди достают из мешочка игрушки и объясняют, как ими можно играть. Имитация повадок животных
1) мяч можно катать, бросать, ловить;
2) самолет. - летит, гудит у. у. у.,
3)Лошадка- скачет цок, цок. как кричит? иго – го
4)машина – катают за веревочку би-би.
5)Мишка - косолапый как он ходит?
6)Зайка -у него уши длинные,а хвостик коротенький.
7)котенок-мяу –мяу у него мягкие лапки,
а в лапках – царапки.
8)Петушок- Как поет петушок? ку-ка-ре-ку.
9)Корова как кричит му-му. Есть большие рога,дает молоко.
Уточняю у детей, как все эти предметы можно назвать одним словом?
II. Основная часть
Беседа.
-Ребята, скажите, можно рвать, ломать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
-Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
-Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
-Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать, не бросать)
-Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться).
-Ребята посмотрите наши игрушки загрустили. Ведь у каждой игрушки есть своё место.
После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отвезё м на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики -какие вам нравятся. (выполняют задание - Д/ И: «Назови какого цвета вагончик»).
- Игрушки мы рассадили.
-Какой вагончик выбрал Мирослав?
Спрашиваю всех детей. Молодцы!
Ребята, а давайте поиграем игру «Паровозик»- подойдите к столу и выберите для себя вагончик, какой вам нравится?
-Я буду Паровозик,а вы вагончики.
Встаем все друг за другом и поехали.
(Физминутка) Паровоз,паровоз. Он вагончики повез Ча-чу чу. Далеко я укачу Ду-ууу
Вот мы и приехали.
Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.
А я что-то еще нашла в мешочке. Что это? (Платочек) правильно. А что с таким красивым платочком мы будем делать? Правильно танцевать для наших игрушек.
«Вот платочки хороши» танец с платочками» Дети выбирают платочкиДети танцуют в соответствии с текстом.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Посмотрите, как обрадовались игрушки! Будем с вами всегда беречь игрушки? И тогда игрушки будут нашими самыми верными друзьями долго – долго.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Что вам понравилось?