Татьянина Наталья
Игры в группе (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - это обязательный спутник детства, ведущая деятельность, ведь именно в игре дети развиваются, учатся, познают мир. Не надо забывать о том, что дети раннего возраста плохо умеют играть, а многие не умеют вообще. Воспитатели и родители должны научить их играть, помочь и объяснить, как правильно выстраивать игровой процесс и коммуникативное общение друг с другом. Поэтому за основу развития коммуникативных навыков общения детей в своей работе мы берем сюжетно – ролевые игры (сюжетно-отобразительные ситуации).
Публикация «Игры в группе (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
В работе с детьми мы стараемся организовать игры так, чтобы у детей развивались навыки самостоятельности и самоорганизации, формируем умения, договорится друг с другом, играть вместе и дружно. Как можно чаще хвалим и поощряем каждого ребенка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре. Стараемся, чтобы каждый ребенок самореализовался, проявил свое неповторимое творчество.
Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно-отобразительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре. В начале года игры детей непродолжительны (3–6 минут, но постепенно, при условии правильного педагогического руководства, направленного на совершенствование игровых умений, игры становятся более длительными (8-10 минут).
За то время когда дети пришли в детский сад воспитатели показали ребятам, как играют в детском саду. Сюжеты стали более развернутыми, представляют цепочку событий. Все чаще у детей проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет, дополняя его знаниями из жизни, наблюдений, рассказов взрослых и личного опыта. Дети с удовольствием входят в игровое объединение, количество играющих доходит от 3 до 6 человек, чаще начали выбирать предметы заместители и давать им обозначение. Ребята стали чаще обращать внимание на правила игры, их нарушения, делают друг другу замечания, меньше стали идти на конфликт.
Игровую среду дети готовят заранее, а также по ходу игры тоже. Обращаются с просьбой совместной игры, чаще одевают (халаты, шапочки) и обращают внимание на внешние данные, происходит, что ведущую роль занимает ребенок, а взрослый принимает правила игры, даем больше самостоятельности.
Таким образом, сюжеты сменяются, прерываются новыми. Все игры мы поддерживаем тематическими беседами, дидактическими и театрализованными играми, показом иллюстраций. Дети обозначают роль, словом во время игры и перед игрой.
В группе «Капелька» имеются сюжетно- ролевой игры с предметами, сюжетами быта. «Оденем куклу Катю», «Уложим куклу Таню спать», «Маша заболела», «У мишутки день рождения» и другие.
Работу в данном возрасте группа начала с расширения предметно - игровой среды добавив в неё такие игровые центры как: «Магазин», «Кафе», «Больница», что в свою очередь позволило разнообразить сюжеты игр.
Переименовали уже имеющиеся центры. Например: «Кухня» в «Кафе», что способствовало усложнению сюжета игры. Объяснили детям, чем отличается «Кухня» от «Кафе» познакомили с новыми профессиями: официанты, повара, кондитер, рассказали о виде их деятельности. При знакомстве детей с новой игрой начинали её, брали одну из ролей ( например: повар, кондитер) на себя, показывая на собственном примере правильность построения диалога между играющими, и знакомя детей с последовательностью его действий, и только после этого передавала роль ребёнку.
Интересными для детей являются экскурсии по зданию дошкольного учреждения. Были организованы и проведены экскурсии по детскому саду в кабинет медицинской сестры, столовую детского сада, прачку.
В заключении хочу сказать, что в конце года дети неплохо справляются с игровыми сюжетно - ролевыми ситуациями, умеют играть самостоятельно, у них формируются навыки игрового взаимодействия друг с другом (в количестве 2-3 человек, дети находят общие интересы в определенной теме игры. Конфликтных ситуаций становится меньше, а если вдруг такая ситуация сложилась то ее легко решить найдя компромисс с помощью воспитателя или самостоятельно. Между детьми налаживаются доверительные, доброжелательные, познавательные, коммуникативные навыки общения.
Тем самым можно сделать вывод, что систематическая работа по развитию коммуникативных навыков общения через сюжетно – ролевые игры способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.
Конечно, нельзя считать, что сюжетно – ролевая игра единый метод развития коммуникативных навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми, но как один из основных методов его можно использовать в данном направлении работы.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что сюжетно- ролевая игра оказывает огромное влияние на развитие ребёнка. Расширяет кругозор, способствует формированию положительных взаимоотношений, оказывает на детей комплексное воспитательное воздействие. Замыслы игры стали более устойчивыми. Многие дети стали обсуждать замысел игры, научились учитывать интересы и точку зрения партнёра. Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать сюжеты игр, которые год от года становятся более разнообразными. Обозначают исполняемую роль словом, легко вступают в контакт со сверстниками.
В дальнейшем планирую познакомить детей с такими играми как:
«Полет в космос», «Ателье», продолжать работу по расширению сюжетов уже знакомых детям.
Сюжетно отобразительные игры в группе «Капелька»
С/ О игра «Больница»
С/О игра «Парикмахерская»
С/О игра «Кухня»
С/О игра «Пожарные»
С/О игра «Магазин»
С/О игра «Гараж»
С/О игра «ПДД»