Юлия Самсонова
ООД по музыке для старшей группы «Веселые нотки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять представление детей о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
3. Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
4. Создать атмосферу эмоционального комфорта.
5. Учить детей ходить неторопливым шагом, ступая мягко, без сильного движения рук.
6. Разучивать элемент русской пляски. Развивать четкость движения голеностопного сустава.
Публикация «ООД по музыке для старшей группы „Веселые нотки здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
7. Закрепить понятие о вальсе. Чувствовать танцевальный характер Воспринимать спокойный характер песни, понимать ее настроение, содержание.
8. Развивать звуковысотный слух, осваивать в игре мелодический ход на 3 звука вниз.
9. Учить детей свободно размещаться по всему залу, находить свою пару
10. Учить детей точно менять движения в соответствии с текстом песни, выразительно передавать образ петушка.
Содержание занятия:
1. Слушание: "Сладкая грёза" П. И. Чайковского. Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"
2. Пение: Распевание «Печь упала» чеш. н. м., Песенное творчество: «Гуси», «Настоящий друг» Савельева, «К нам гости пришли» Александрова, "Музыка, здравствуй" (из программы М. Л. Лазарева "Здравствуй").
3. Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой, «Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.
4. Массаж "Паучок" Е. Железновой
5. Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).
6. Слушание: «Вальс» Кабалевского, «Гуси-гусенята» Александрова
7. Музыкально-дидактическая игра «Веселый, грустный бубенчик»
8. Игра на музыкальных инструментах : «Горошина» Карасевой
9. Танец «Русская пляска» р. н. м.
10. Игра «Горошина» Карасевой
Материал: Нотный стан с навесными нотами. На каждой нотке буква, составляющее слово "Музыка!" Светильник "Разноцветные огоньки".
Детские музыкальные инструменты. Бубенчики, шапочка Петушка, платочки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
М. р. говорит на фоне музыки :
Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.
В царство музыки целебной поплывём за ними вслед?
Устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.
Слушание: "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
М. р. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.
Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам шарфики и ленточки.
Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"
М. р. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне как поднялось ваше настроение - это потому, что мы уже в царстве целебной музыки. Давайте поздороваемся с ней. Я буду петь "музыка", а вы "здравствуй".
Песня "Музыка, здравствуй" (из программы М. Л. Лазарева "Здравствуй").
(загорается светильник "Разноцветные огоньки)
М. р. Целебная музыка вам улыбнулась разноцветными огоньками.
У целебной музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.
Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать.
Путь нелёгкий предстоит, и размяться нам велит…
Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой
Дети ходят подгруппами, окончание фразы отмечать красивой позой.
«Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.
Предварительно провести подготовительное упражнение: для ступни круговые, сгибания и т. д. Затем отдельно дети выставляют ноги на носок.
М. р: Как вы замечательно двигались, движение - это тоже здоровье! Путь нелёгкий предстоит, нам массаж не повредит.
А чтобы первая нотка вернулась, нам еще нужно сделать массаж музыкальный. Готовы? Тогда вставайте в пары.
Массаж "Паучок" Е. Железновой
Паучок ходил по ветке Движение "краб" по спине партнёра
А за ним ходили детки. Постукивание по спине ладошками
Дождик с неба вдруг полил, Стряхивание со спины ладошками
Паучка на землю смыл. Поглаживание спины
Солнце стало припекать, Движение "краб"
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
М. р: Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепляет нотку). Чему научит нас вторая нотка - слушайте подсказку. Мы оздоровимся, рассказывая. сказку.
Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте.
Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).
Жили были дед и баба.
Дед разговаривал так. ох-ох-ох. Скрип горлом на низком звуке.
А баба сидела на печке и вздыхала. ах-ах-ах. Фальцет.
Дед любил играть на балалайке, Быстрые движения языком вправо-
влево со звуком.
А баба ела кофеты, Уколы языком в правую и левую
щеку попеременно.
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; Круговые движения
указательным пальцем со звуком
"З", хлопок.
з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет. Быстрые движения языком вправо-
влево.
Бабка ловила мух, да упала с печи. " Ох"
Сидит, плачет "ох-ох-ох". Фальцет плаксиво.
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, Уколы языком в правую и левую
щеку попеременно
Да и пустились они в пляс Щелчки языком - губы отжимают
и растягивают.
М. р: Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки! Вторая нотка вернулась на нотный стан.
Разогрели голосовые связки - значит пора искать третью нотку в музыке и песне.
Слушание: «Вальс» Кабалевского
Предложить детям потанцевать под вальс так, как они хотят и чувствуют.
«Гуси-гусенята» Александрова
Показ картинки, исполнение, пояснения. Чтение текста песни. Повторное исполнение.
Пение: Распевание «Печь упала» чеш. н. м.
Мягко начинать каждую муз. фразу, точно воспроизводить ритм попевки.
Инсценировать в соответствии с текстом песни.
Творчество: «Гуси»
Развивать у детей ладотональный слух, импровизировать мелодию на слова ответа.
«Настоящий друг» Савельева
Упражнять в пропевании широких интервалов в запеве, правильно передавать мелодию припева.
«К нам гости пришли» Александрова
Предложить детям самостоятельно подобрать движения по тексту песни, помощь по мере необходимости.
М. р: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? Чтобы жить и не болеть каждый день старайтесь петь!
А вот и третья нотка. Поместим её на нотный стан.
Четвертая нотка прячется в музыкальных загадках.
Музыкально-дидактическая игра «Веселый, грустный бубенчик»
Дети угадывают, когда звучит веселый, или грустный бубенчик, поют звуки.
М. р: Все правильно угадали, вот и четвертая нотка нашлась, а где прячется пятая нотка слушайте подсказку. (звучит скрипка) Правильно в музыкальных инструментах. Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать. Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки.
Игра на музыкальных инструментах : «Горошина» Карасевой
Показать, как исполнять движение мелодии вниз на 3 звука. Затем поочередно играют дети, остальные поют, с показом руки.
М. р: Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан. Осталось отыскать шестую нотку. А может нотка прятаться в весёлом танце и игре? Проверим?
Чтоб здоровье укреплять - будем весело плясать!
Танец «Русская пляска» р. н. м.
Дети танцуют с платочками, разучивание всех вариаций.
М. р: Чтоб здоровье укреплять - будем весело играть!
Игра «Горошина» Карасевой
Роль петушка исполняет ребенок. Напоминания по ходу игры.
М. р: Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться.
Я здоровым быть хочу, хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки не могу без шуточки!
Посмешим друг друга.
Звучит "детский смех" в записи.
М. р: Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.
Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА!"
Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!
Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность. Давайте себя похвалим.
"Мотив здоровья" В. Петрушин
Ты, ты, ты самый умный. Ты, ты, ты самый добрый.
Ты, ты, ты просто чудо - Я люблю вас всех!
До новых встреч!
(Дети под веселую музыку выходят из зала).