Наталья Чупина
Конспект занятия «Малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему: «Малая Родина». Старшая группа
Воспитатель: Чупина Н. В.
Возраст: старшая группа
Описание материала: материал используется для детей старшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине.
Задачи:
1. Образовательная: дать детям представление, что такое Родина. Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе.
2. Развивающая: развивать связную речь, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному селу.
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к Родине.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: устройство ИКТ, мяч.
Предварительная работа: показ иллюстраций, чтение стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы будем говорить с вами о Родине. Давайте вспомним что такое Родина?
(Ответы детей): страна в которой мы живём.
Воспитатель: верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов и сейчас ребята расскажут нам стихотворение Татьяны Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: ребята, скажите, как называется наша страна?
(Ответы детей) Россия
Воспитатель: правильно, молодцы, мы с вами живём в России. У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, самая большая страна в мире. Воспитатель: а что такое малая Родина?
(Ответы детей): село в котором мы живём.
Воспитатель: совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, наше село.
Воспитатель: а как называется наше село?
(Ответы детей) село Смоленское.
Воспитатель: верно ребята. А сейчас Соня расскажет нам стихотворение о малой родине.
Ребёнок рассказывает стихотворение
Малая родина-островок земли Под окном смородина, вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней скамья, Ласковая малая родина моя!
Воспитатель: ребята мы с вами поговорили о том, что такое мала Родина, но ведь малая Родина это, не только наше село, но и наша улица, на которой мы живём.
Воспитатель: В нашем селе много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?
Я предлагаю встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу и когда оказывается в руках у ребёнка, то он называет свой домашний адрес.
Дети садятся на места.
Воспитатель: ребята, Савелий приготовил рассказ про одну из улиц нашего села. Давайте мы его послушаем.
В нашем селе есть улица, которая называется улица Титова. Ее назвали в честь космонавта, Германа Титова.
Титов совершил первый долгий полет в космосе, длившийся 1 день и 1 час
На корабле «Восток-2». Он сделал первые фотографии Земли, и смог поесть и поспать в космосе. Он стал Героем Советского Союза. Я был в музее, и видел части, корабля на котором он летал.
Воспитатель: ребята а сейчас я буду загадывать загадки, а вы назовете отгадку и расскажете об этом здании или достопримечательности и мы с вами сделаем альбом достопримечательностей нашего села. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий в нем работают).
Послушайте загадку.
Что это за диво-дом? А игрушек сколько в нём! Там играют и поют Дети весело живут. Сколько в доме дошколят! Этот дом ведь… (детский сад).
Дети: детский сад.
Воспитатель: как называется наш детский сад.
(Ответы детей) «Колосок».
Воспитатель: для чего нам нужен детский сад.
(Ответы детей) в него ходят дети, пока мамы и папы работают.
Воспитатель: молодцы,
следующая загадка:
Что за светлый тёплый дом? Детворы так много в нём. Учат здесь писать, читать, умным быть и много знать. Здесь звенит звонок весёлый. Называется дом … (ответ — школой).
Воспитатель: как вы думаете, дети, зачем нужна школа?
(Ответы детей) чтобы в ней учится, заводить друзей.
Воспитатель: молодцы ребята
следующая загадка:
Занимаются здесь спортом.
Здесь сегодня чемпион
Покорил, побил рекорды —
Долго хлопал …
(Стадион)
Воспитатель: правильно стадион. А как называется наш стадион?
(Ответы детей) стадион Победа.
Воспитатель: для чего нам стадион?
(Ответы детей) для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.
Воспитатель: правильно. А теперь давайте немного отдохнём.
Динамическая пауза
Эй, ребята, встаньте в круг!
Вот как много стало рук. (Руки вперёд ладошками вниз)
Чьи же руки, подскажите,
И ладошки покажите. (Ладошки повернуть вверх)
А теперь за руки взялись
И по кругу пробежались. (Бег по кругу)
Сделали поуже круг,
Крышу сделали из рук! (Руки поднять вверх)
Получился дом имён,
В этом доме мы живём! (Положить руки на плечи друг другу)
Воспитатель:- молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Давайте продолжим.
следующая загадка:
Что за дом, что за дом — Сказку ты увидишь в нём Танцы, музыка и смех — Представление для всех!
(Ответы детей) (дом культуры).
Воспитатель: верно ребята, а для чего нам дом культуры?
(Ответы детей): здесь имеется большой зал для концертов и представлений, а также проходит кружковая деятельность для детей (танцы). Показ фильмов, мультфильмов.
Воспитатель: молодцы. Идём дальше.
следующая загадка:
Вдоль дороги по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут …
(Ответы детей): (аллея).
Воспитатель: ребята, кто может рассказать нам про Аллею победы? Скажите, какую дату мы празднуем в этом году 9 мая?
(Ответы детей): аллея победы это место где проходит парад 9 мая. 80 лет Победы в Великой Отечественной войне.
Все картинки закрепляем на ватман.
Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось.
(Дети рассматривают альбом).
Воспитатель: ребята у нас получился замечательный альбом. Мы постарались на славу.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, чему была посвящена наша беседа?
(ответы детей): о малой Родине.
Воспитатель: правильно, сегодня мы говорили о нашем родном селе, где мы родились и выросли.
Воспитатель: Наша беседа была очень увлекательной и интересной, но она подошла к концу. Я уверена, что Вы гордитесь своей малой Родиной. Ребята, вы большие молодцы и спасибо вам за активность и общение.